Как запомниться клиенту небрендированным подарком

27 март | 16 : 21

Evrone — это не только про разработку, это ещё и дизайн. И не только цифровых продуктов. Например, мы сами придумываем подарки, которые дарим клиентам и сотрудникам. Ниже расскажем, что мы придумали для партнёров на Новый год.
Зачем дарить подарки? Чтобы сделать приятно, конечно же. Но у бизнес-подарков есть и другие функции — напомнить о себе и запомниться на будущее. Многие до сих пор считают, что с этой задачей отлично справится логотип. Мы не согласны — всем надоел цветастый брендированный хлам.
Что мы планировали
«Мы использовали концепцию не столько визуального брендинга, сколько брендинга эмоционального: классные объекты, которыми человек действительно сможет пользоваться. Они вызовут классные эмоции и будут ассоциироваться с нами на уровне ощущений. Мы шли не от себя,а тех, кто этими подарками будет пользоваться»
Сергей Аненко, арт-директор.

Весь прошлый год мы снова провели на удалёнке, жизнь перешла в онлайн, и мы соскучились по простым реальным вещам: объятьям, прикосновениям, личным разговорам, человеческому теплу. Поэтому в подарке решено было сосредоточиться на тактильно приятных вещах, натуральных материалах и ручной работе.
Мы собрали подарочные наборы, в состав которых вошли:

  • чай,

  • чайные пиалы,

  • доска для сервировки чая,

  • кожаная обложка для документов,

  • блокнот,

  • открытка.

Всё это мы упаковали в красивые боксы в той же цветовой гамме.
«Подарки объединены идеей, которая резонирует с трендом на осознанность и цифровой детокс. Набор объединён концепцией замедления, времени для себя, чтобы подвести итоги года и и запланировать будущее. Выпрыгнуть из потока рутины и задач, почувствовать, чего хочется в моменте»
Сергей Аненко, арт-директор.

Что мы реализовали
Нематериальное
Вместо брендинга мы сделали акцент на копирайтинге и специально разработанном леттеринге. Логотипа на подарках нет вообще, только небольшая подпись «your Evrone team». Она деликатно напомнит происхождение предметов с годами, ведь мы рассчитываем, что они прослужат долго. Подарки должны котрастрастировать с динамичным и меняющимся миром, быть вне времени и не терять с годами актуальности и ценности.
Нам было важно, чтобы каждый элемент был качественным, тактильно приятным и уникальным. Поэтому мы обратились в небольшие мастерские, которые создают вручную посуду, изделия из дерева и кожи. Мы продумывали дизайн вместе с мастерами, поэтому изделия получились действительно уникальными, просто купить их в магазине нельзя.
По стилю мы старались сделать подарки более светскими, хотя чай и пиалы — это восточная традиция. Мы вдохновились Востоком, но адаптировали предметы под современный мир и тех, кто не привык превращать чаепитие в церемонию.
Материальное
Например, нам было важно, чтобы пиалы было приятно держать в руках. Для этого вместе с мастером мы придумали рельеф с сочетанием гладкой и пористой поверхности. Подписали изделия оттиском на донышке — чтобы не отвлекать от чаепитият и не портить дизайн. При этом во время использования надпись будет видна окружающим.
Чай мы подобрали в специализированном магазине с прямыми поставками из Китая. Нам посоветовали Ми Хуань Габа Улун — освежающий чай с медово-пряными нотами. Говорят, он помогает выровнять эмоциональный фон и сосредоточиться, что идеально отвечает нашей концепции.
Неожиданно сложным оказался выбор материалов для подставки и обложки. Помимо выбора породы дерева и вида кожи, нужно определиться со способом обработки, толщиной, способом нанесения слов и т.д. Это требует времени, поэтому советуем начинать готовить кастомные подарки как можно раньше — перед Новым годом хватает и других забот. Мы выбрали классический дуб и плотную телячью кожу, которые прослужат долго и будут хорошо выглядеть, несмотря ни на что.
Блокноты мы тоже заказывали непростые. По формату они повторяют паспорт, так что если кто-то не пользуется обложкой на документы, её легко можно использовать с блокнотом. Вся полиграфия выполнена методом высокой печати на специально подобранных друг к другу сортах бумаги и картона. В типографии мы заказывали коробки, обёрточную бумагу, пакеты для чая, открытки с конвертами и блокноты.
Что мы поняли
Подарки понравились не только нам самим, но и адресатам. Мы получили много благодарностей, а значит, попали в цель.
«Мы с женой любим чай и часто пьём его дома, поэтому подарок пришёлся кстати. Пиалы приятно трогать, вертеть в руках за разговором. Видно, что это качественная ручная работа. В следующем году будем вдохновляться идеями для создания своих подарков»
Сергей Григорьев, генеральный продюсер видеопродакшна LISPAKO.

Процесс создания подарков был долгим и непростым, поэтому мы сделали выводы, на которые планируем опираться в будущем:
  • Подготовку стоит начинать как можно раньше.

  • Опираться на концепцию

  • Не гнаться за брендингом

  • Не бояться маленьких мастерских. Там помогут создать качественный и действительно уникальный подарок.

  • Собирать отзывы. Это поможет поработать над ошибками и собрать идеи для будущих подарков.

Посмотреть, что ещё умеют наши дизайнеры, можно здесь.

Еще новости от компании Evrone

1 декабрь

UseStdLibVars: используйте переменные стандартных библиотек. Go-разработчики часто пишут свои собственные переменные или константы, а затем используют их в коде, который обращается к стандартной библиотеке. Поэтому наш Go-разработчик Саша...

1 декабрь

Ruby Russia’22: как мы сделали 12 докладов с нуля. Конференция — это прежде всего место, где полторы тысячи рубистов могут собраться и поговорить о своей работе. Но как создать живое общение в онлайне? ​ В конце сентября состоится 14-я ежегодная...

Как прошел второй Evrone Fest. Для нас корпоратив не просто неформальное общение. Evrone — удалённая команда, которая собирается вместе всего раз в год. И для многих это единственный шанс увидеть реального человека, который прячется за буквами в мессенджере...

Лучшее из интервью создателя JSON Дугласа Крокфорда. Мы поговорили с соавтором JavaScript и создателем JSON Дугласом Крокфордом. В интервью Джейсон поделился своим видением настоящего и будущего JavaScript, своим подходом к код-ревью и советами...

Тогда мы идём к вам. Модель пользователя в Django по умолчанию включает в себя электронную почту, имя пользователя и пароль. Но нередко бывают ситуации, когда эту модель необходимо расширить или заменить. Например, вам не нужно имя пользователя...

Большая ложь о Python. В этом году PyConDE и PyData Berlin объединили усилия, чтобы провести самую крутую конференцию для разработчиков Python. PyConDE, немецкая конференция по языку Python, проводится с 2011 года. PyData Berlin — это одно...

Как читать штрихкоды с помощью браузера. На каждой упаковке, в чеках, и даже в рекламе — QR и штрихкоды сегодня повсюду. Распознать их с помощью мобильного телефона не составляет труда, а вот делать это с помощью веб-приложений значительно сложнее...

Советы против выгорания от топ-разработчиков. В старой шутке говорится, что если вам третий день не хочется работать, значит сегодня среда. Но если это повторяется каждую неделю, нужно что-то менять. Выгорание — популярная проблема увлечённых...

Интересные мысли создателя С++ из интервью Evrone. Бьёрн Страуструп (Bjarne Stroustrup) спроектировал и разработал C++. Он также написал ряд книг об этом языке и больше ста научных статей. В интервью Evrone он рассказал, что думает о разнице...

Подходы и практики написания кода разнятся от компании к компании и от команды к команде. В Evrone мы создали собственную подборку гайдлайнов, чтобы привести к общему стандарту корпоративные правила написания кода на Python. Здесь мы подробно описали...