«Камаз» проехал мимо

14 октябрь | 00 : 00

«Татнефть» потратила почти 17 млрд руб. на строительство завода цельнометаллокордных(ЦМК) шин по просьбе«Камаза», а тот предпочел более дешевые китайские и белорусские. Но шины из Нижнекамска пригодятся для грузовиков Volvo и Renault Автозавод и торговый дом(ТД)«Кама»(генеральный дистрибутор трех шинных заводов«Татнефти», в том числе Нижнекамского завода шин ЦМК) пока не могут согласовать закупочную цену на 2011 г., рассказал«Ведомостям» топ-менеджер«Татнефть-нефтехима»(управляет шинными заводами). Пресс-секретарь«Камаза» Олег Афанасьев это подтвердил. «Нижнекамские ЦМК-шины на 35 дороже отечественных аналогов(в рознице — 16 000 против 12 000 руб. соответственно), а"Камаз" ищет дешевые», — объяснил замдиректора ТД«Кама» Ильгиз Рахимов. Сейчас обсуждается объем закупок около 60 000-80 000 штук — это может закрыть 30% потребностей«Камаза» в комплектации техники в 2011 г., говорит топ-менеджер«Татнефть-нефтехима»(см. врез). По оценке руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, стоимость такого контракта может составить 800 млн руб. «Объемы закупок будут зависеть от договорной цены», — говорит Афанасьев. По его словам, автопроизводитель в этом году нижнекамские шины не брал(покупал у«Омскшины» и«Белшины»), а сейчас ведет переговоры также с китайскими производителями.«Закупочная цена китайских шин начинается от 6000-7000 руб.», — сказал менеджер одного из шинных заводов. Нижнекамский завод, запущенный в декабре 2009 г., использует технологию немецкого концерна Continental. При проектной мощности в 1,2 млн штук завод выпустит в этом году 130 000 штук. «Татнефть» инвестировала в проект 16,8 млрд руб. Не кто иной, как генеральный директор«Камаза» Сергей Когогин в мае 2006 г.«поставил перед«Татнефтью» вопрос о необходимости создания производства ЦМК-шин, сетует топ-менеджер нижнекамского завода. Автомобили«Камаз» относятся к низкой ценовой нише(от 1,5 млн руб.), а ЦМК-шины, напротив, — в премиальном сегменте, объясняет Бончев. По его словам, удельная стоимость шинных комплектующих не должна превышать в цене грузовика 2-3%, а полная комплектация нижнекамскими ЦМК-шинами обойдется в 4000-5000 евро(или 8-10%). В будущем году нижнекамскими ЦМК-шинами будет комплектоваться сборочное производство Volvo и Renault Traks в Калужской области, говорит представитель Volvo в России Олег Васильченко.«Стоимость седельных тягачей — от 80 000 до 120 000 евро, поэтому с нижнекамскими ЦМК-шинами мы укладываемся в 2-3%. А при правильном подборе эти шины себя окупают, так как у них больший пробег — до 200 000 км против обычных 80 000 км и топливо расходуется экономнее», — говорит Васильченко

Еще новости от компании Неоком, ЗАО

долгое время нашим автотранспортникам, имеющим подвижной состав с колёсами 22,5 дюйма, приходилось ориентироваться исключительно на продукцию европейских производителей - «ходимую», допускающую вторичное использование после восстановления, но дорогую...

Весной этого года Торговый дом «Кама» - генеральный дистрибьютор шин марки КАМА и КАМА-EURO осуществил первую поставку шин марки КАМА-EURO 129 для комплектации нового автомобиля Volkswagen PoloSedan, который производится на российском заводе концерна...