Стоимость автомобильных грузоперевозок по России увеличится на 10%

17 июль | 01 : 00

На сайте Минтранса РФ опубликован проект постановления правительства «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т».

Согласно документу все владельцы большегрузных автомобилей должны будут платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Возмущенные водители ожидают роста стоимости перевозок как минимум на 10% и грозят протестными акциями.

«В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 рубля за один километр. Получается, что традиционный маршрут Москва—Новороссийск для клиента будет стоить не 40 тысяч рублей, как сейчас, а минимум на 10% дороже», — рассказал глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов.

В соответствии с проектом, система будет работать следующим образом. Правительство должно будет создать оператора системы взимания платы, который будет бесплатно оснащать большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. Владельцы большегрузов должны будут зарегистрироваться в системе оператора, на каждого из них будет заведен лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Счет за перевозку будет формироваться на следующий день, автовладелец должен будет произвести оплату в течение 30 дней, в противном случае оператор будет обращаться в суд. При наличии неоплаченного долга большегрузный автомобиль не сможет покинуть границу Российской Федерации. Собранные денежные средства будут переводиться на счет Дорожного фонда для развития автомобильной сети. В документе предусмотрено, что без регистрации в системе оператора перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна.

Пункты выдачи специального оборудования будут организовываться в местах массового грузопотока, для иностранных большегрузов такие пункты должны быть расположены не далее 50 км от границы. Передвижение без оборудования возможно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на личном счете. Правда, конкретные санкции к нарушителям документом пока не предусмотрены.

В случае, если владелец большегруза попытается «потерять» или сломать аппаратуру, также как и в случае технической неисправности устройства, платить за проезд все равно придется. В этом случае километраж будет рассчитываться согласно заявленному владельцем маршруту.

Создание региональных навигационно-информационных систем для мониторинга движения транспорта ляжет на плечи местных властей, которые должны справиться с этой задачей до начала следующего года. Сведения с региональных систем будут передаваться в Ространснадзор. С перечнем операторов этих систем можно будет ознакомиться на сайте ведомства. Сейчас ведется разработка критериев отбора операторов и общих правил работы региональных навигационно-информационных систем.

Ставка за проезд большегрузов будет определяться правительством. Как заявляют в Минтрансе, в настоящий момент предполагается введение тарифа 3,5 рубля за 1 км. При этом представители Минтранса отмечают, что в европейских странах данный тариф составляет около 8 рублей.

Стоит также отметить, что введение тарифа на передвижение большегрузов по федеральным автотрассам обсуждается уже не первый год. За необходимость введения данной меры активнее всего выступают представители ОАО «Российские железные дороги».

«Необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта», – заявляет президент компании Владимир Якунин.

Еще новости от компании ООО "Альфа-Транс"

Столичные власти отказались от проекта Четвертого транспортного кольца, поскольку затраты на его строительство признаны чрезмерными. Об этом сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Специалисты подсчитали...

Росавтодор информирует, что система взимания платы за проезд грузового транспорта массой свыше 12 тонн будет запущена не в 2013 году как сообщалось ранее, а в 2014 году. Собранные средства будут направляться на ремонт дорог. Для системы контроля будут...

Груженые контейнеры по России в целом выросли меньше, чем общий оборот, а в случае порожних контейнеров, наоборот, наблюдался рост. Это следует из статистических данных, приведенных в исследовании «Контейнерный оборот 2012». Согласно отчету, оборот контейнеров...

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказа Министра транспорта Российской федерации от 08.02.2011 года № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих...

Национальный экономический портал опубликовал исследование рынка грузоперевозок Кризис оставил без работы более четверти российских грузоперевозчиков, основная часть которых - небольшие транспортные компании. За 2009-2010гг. грузооборот всех видов транспорта...