День рождения компании, фирмы, предприятия

14 март | 00 : 00

День рождения компании - когда отмечаем? Казалось бы - странный вопрос. Однако в реалиях нашего постсоветского капитализма вполне закономерный, ибо есть варианты. Отправной точкой может быть день, когда было решено заняться этим бизнесом - это идеологический день рождения компании. Дата регистрации фирмы или дата регистрации первой фирмы в этом направлении коммерции - это будет формальный день рождения фирмы. День профессионального праздника отрасли, в которой работает компания, приход первых денег на расчетный счет, подписание первого договора - вариантов даты, когда отмечают день рождения компании, существует множество. В нашей практике встречался день рождения компании, который отмечался в день рождения собаки, в чью честь и была названа фирма - проще говоря, и здесь мы остаемся нацией очень творческой и мыслящей небанально, и день рождения компании запросто можем отмечать по принципу кота Матроскина - «Моя корова, что хочу, то и делаю!» День рождения компании - для кого проводим? Мероприятие может быть рассчитано только «для своих» - сотрудники компании. «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа» - базовая форма мероприятия, аудитория не размытая приглашением участников со стороны. Это в чистом виде корпоративное событие, что не ограничивает количества присутствующих, понятное дело - компании могут быть от нескольких человек до нескольких десятков тысяч сотрудников. На многих крупных предприятиях попадает на день рождения компании совсем небольшой процент работников, тогда как в небольших фирмах празднуют все - от Генерального директора до водителя или завхоза. День рождения компании «для своих» - это самая кулуарная форма праздника, в которой все выстраивается исключительно от существующихпредпочтений коллектива по месту проведения, в наборе развлечений и гастрономии. Помимо действующих сотрудников на день рождения компании могут быть приглашены партнеры фирмы в обе стороны - поставщики и покупатели, которые своим присутствием добавляют элементы рекламы и пиара в событие. День рождения компании становится не просто мотивационным инструментом для персонала, но еще и инструментом демонстрации успешности, благополучия, стабильности предприятия. Еще один отдельный пласт возможных участников праздника - представители властных структур, чиновники самых разных видов и мастей - в зависимости от специфики компании - «нужные» служащие госаппарата. В этом случае всё тот же день рождения компании приобретает окраску GR. Самыми масштабными праздниками становятся дни рождения крупных федеральных компаний - средств массовой информации, банков, производителей товаров народного потребления - всех тех организаций, которые работают для огромного количества потребителей их продукции или услуг. На таких праздниках присутствуют тысячи и десятки тысяч участников и мероприятие выполняет все мыслимые функции рекламы, PR, GRи всех прочих инструментов работы с потенциальной и существующей потребительской аудиторией - это максимальный апогей в номинации день рождения компании. У нас до сих пор еще с докризисного благоденствия припрятан «в рукаве», до лучших финансовых времен, проект такого массового действия подрабочим названием «Дирижабль» с географией от Калининграда до Владивостока, охватывающий миллионы участников. День рождения компании - как отмечаем? Традиции и душа компании. День рождения компании - событие режимное, повторяющееся из года в год вне зависимости от принципа, по которому был выбран этот день для праздника и кого мы на него собираем. А это уже элемент так необходимой практически каждому сапиенсу стабильности. Единообразие - не путать с однообразием - для празднования элемент существенный, фирма объявляет окружающей реальности «Каждый год мы с друзьями 31 декабря ходим в баню!» и тут хоть трава не расти! Но уж если заявились, будьте любезны следовать, иначе однажды нарушенная традиция реанимации не подлежит - такова суровая реальность бытия. Традиции очень полезны для устойчивости и стабильности компании, и совсем необязательно в ущерб другим потребностям бизнеса организовывать некие феерические блокбастеры, вполне достаточно всё проводить на достойном уровне - главное регулярно! День рождения компании может приобретать формы и виды мероприятий настолько разнообразных, что и перечислять их смысла нет - каждая компания выбирает наиболее оптимальный для себя вариант празднования. Единственное о чем есть смысл упомянуть - объединяющий элемент. День рождения компании ценен не только сам по себе как значимое событие - «Мы есть, мы растем и развиваемся!». Здесь мы имеем дело с тонкой материей, которую принято называть корпоративным духом - нечто, неподдающееся органолептическому исследованию, но при этом настолько важное, что во многих компаниях в его создание и поддержание регулярно вкладываются существенные бюджеты. В структуре праздника очень хорошо предусмотреть действо, в которое одновременно вовлечены все участники, собравшиеся на день рождения компании. Что это может быть - не принципиально, можно запускать в небо двести шаров, разбивать одновременно бокалы из под шампанского, синхронно прыгать в бассейн, исполнять гимн компании или нетленку «Я убью тебя, лодочник!». В данном случае важен сам момент, когда весь коллектив празднует именно день рождения компании и «в едином порыве» делает что то одинаковое из года в год. Это может быть внешне неброским в ходе праздника действием, необязательно громким и ярким, важны искренность и совместность, соучастность и сопереживание процесса, максимальная включенность каждого. Для нас в подготовке Дня рождения компании это всегда самый сложный и ответственный момент - «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» - на нас ложится полным грузом ответственность за гармоничность для данной компании и эффективность повторения того или иного действа. Все остальное - подобрать место, где будет проходить день рождения компании, составить развлекательную программу, подобрать все необходимое для украшения праздника и так далее - элементы важные, но более простые в исполнении.