Лакокрасочные материалы ультрафиолетового отверждения для автомобильной промышленности компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH

12 апрель | 22 : 07

Лакокрасочные материалы ультрафиолетового отверждения для автомобильной промышленности компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH

Сегодня лакокрасочные материалы ультрафиолетовой полимеризации являются наиболее перспективным и растущим направлением в лакокрасочной промышленности. Именно поэтому компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH уделяет огромное внимание дальнейшему развитию таких материалов. И только вопрос времени, чтобы эти лакокрасочные системы нашли повсеместное применение в автомобильной промышленности.

Производство лакокрасочных материалов ультрафиолетовой полимеризации с каждым годом усовершенствуется, и сфера их применения постоянно расширяется. Такие системы используются, в первую очередь, для экономии энергии и снижения расхода лакокрасочного материала, а также для уменьшения вредного влияния на окружающую среду. Предпосылкой успешного внедрения этой инновационной и экономичной технологии окраски металлических изделий является использование материалов УФО, обеспечивающих необходимую антикоррозионную защиту и имеющих требуемую механическую твердость и химическую стойкость, благодаря чему они способны удовлетворить самые высокие требования клиентов (особенно в автомобильной промышленности). В этом направлении компании Lankwitzer Lackfabrik GmbH удалось сделать большой прорыв благодаря разработке нового продукта серии UE 17 – краски ультрафиолетового отверждения, которая характеризируется чрезвычайно высокой коррозионной стойкостью.

В случае использования материалов УФО пользователь, кроме очень быстрой сушки покрытия на протяжении нескольких секунд и высокой производительности, получает также ряд следующих преимуществ (смотр. Таблица 1):

Преимущества материалов УФО

Окрасочная линия занимает мало места благодаря компактным размерам

Очень быстрое высыхание покрытия и высокая производительность процесса

Высокий уровень защиты от некачественных изделий

Быстрая последующая обработка деталей

Взрывобезопасность благодаря отсутствию растворителей

Высокий уровень качества покрытия

Практически 100%-ое использование благодаря возможности повторного использования распыленного материала

Высокая экономичность

Низкий уровень потребления энергии

Экологичность и отсутствие вредного воздействия на окружающую среду

На протяжении многих лет краски УФО производства Lankwitzer Lackfabrik GmbH используются, например, для окраски форсунок на фирме Common Rail. Эти изделия подаются к покраске в полностью собранном виде, окрашиваются в небольших камерах с помощью роботов непосредственно на производственной линии, а после 20-секундной УФ сушки упаковываются и транспортируются дальше. Для их окрашивания используется черная краска УФО, которая наносится слоем максимум 100 мкм и имеет допуск у всех ведущих производителей дизельных автомобилей. Из-за отсутствия необходимости в специальном оборудовании для окраски и сушки отпадают внутренние транспортировки, что вместе с исключительной производительностью этой краски (100% сухого остатка) обеспечивает высокую экономичность процесса нанесения покрытий.

Можно с уверенностью сказать, что в будущем и другие детали под капотом автомобиля смогут использовать экономические преимущества материалов УФО.

Но следует учитывать, что требования к защитному лакокрасочному покрытию элементов ходовой части, ведущего вала, приводных фланцев или карданного вала еще выше, чем у элементов моторного отсека. Для этих деталей, в зависимости от назначения и производителя, необходимо прохождение 6-10 циклов VDA-теста (VDA - Verband der Automobilindustrie - Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии), а также теста-испытания на многочисленные удары камнями.

И если материал УФО на обезжиренной поверхности без проблем выдерживает 6 циклов VDA-теста, то для более высокой антикоррозионной стойкости необходима предварительная подготовка подложки, например, с помощью цинкфосфатирования. В этом случае детали ходовой части, окрашенные краской УФО, гарантированно выдерживают 10 циклов VDA-теста и одновременно тест на многочисленные удары камнями. На сегодняшний день в Европе уже действует ряд линий для окрашивания материалами УФО небольших деталей, а также спроектированы и строятся участки для покраски более крупных элементов ходовой части – все это стало возможным благодаря исключительной экономичности данной технологии.

Часто случается, что во время последующей обработки повреждается катафорезное покрытие элементов ходовой, причем в результате механических нагрузок покрытие иногда просто отслаивается. Компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH совместно с одним производителем автокомпонентов провели обширные исследовательские работы с целью определения возможности использования быстросохнущих материалов УФО для ремонтной покраски таких изделий. Но приняв во внимание техническое оснащение окрасочной линии этого производителя и условия технического процесса, оказалось, что внедрять технологию окраски материалами УФО экономически нецелесообразно, особенно после того, как Lankwitzer Lackfabrik GmbH разработала быстросохнущее, с прекрасной адгезией, однокомпонентное водорастворимое покрытие. И именно оно сейчас внедряется на производстве. Это хороший пример того, как в рамках тесного сотрудничества на основании экономических расчетов изменяется и оптимизируется предварительный выбор материалов. Условием для этого является полное доверие и сотрудничество обеих партнеров, техническая компетентность и оперативность обеих сторон.

Материалы УФО находят широкое применение и для окрашивания металлических деталей для салона автомобиля, производимых в большом количестве. В качестве примера можно привести регуляторы, которые имеются у всех автомобильных сидений, регулируемые вручную.

Большое внимание также уделяется разработке лакокрасочных материалов для отделки пластмасс, которые находят все в большее применение в автомобилестроении, особенно в интерьере салона автомобиля в виде обшивки, заглушек и переключателей. В данном случае компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH выделяет три основные направления:

1. Одно- или двухкомпонентные водорастворимые материалы УФО в качестве однослойной базовой эмали или металлика;

2. Двухслойная система, состоящая из базовой водорастворимой эмали и лака, или базовой водорастворимой эмали и прозрачного финишного лака УФО;

3. Однослойное покрытие в виде бесцветного лака УФО на предварительно подготовленную подложку, например, на ABS, ABS-PC или PC.

Все больше растущая популярность высокоглянцевых покрытий в автомобилестроении, сделала для производителей автокомпонентов особенно актуальной проблему попадания пыли на такие поверхности. В этом случае УФ материалы, которые высыхают на протяжении 5 секунд, позволяют сделать значительный прорыв. Значительное сокращение времени нанесения и сушки изделия, в сравнении с традиционными методами, может быть решением данной проблемы. По крайней мере, предварительные испытания выглядят многообещающе.

Так как прозрачные лаки УФО имеют хорошую устойчивость к воздействию влаги, моющих средств, царапинам, они хорошо подходят для отделки к внутренней обшивке автомобиля. Учитывая все вышесказанное, компания Lankwitzer Lackfabrik GmbH ожидает значительного роста в сегменте материалов УФО в ближайшие годы.

Контакт

Lankwitzer Lackfabrik GmbH

Хоппенштедтер штрасе 2

D – 38853 Остервик

Тел.: +49 30 768887-335

Факс: +49 30 768887-115

www.lankwitzer.com