Уровень износа парка маневровых тепловозов РЖД достиг 80%

14 август | 00 : 00



В структуре парка маневровых тепловозов 87% приходится на тепловозы серий ЧМЭ3 различных модификаций и ТЭМ2. По данным INFOLine, износ тепловозов этих серий достигает 90%. Такое состояние парка неудивительно, – поясняют эксперты: маневровый тяговый состав серии ЧМЭ3 поставлялся в Россию в период с 1963 по 1991 годы, производство же ТЭМ2 обеспечивалось с 1960 по 1995 годы. В свою очередь, нормативный срок службы маневрового тепловоза составляет 32 года.

Закупки новых маневровых тепловозов ОАО «РЖД» реализует в объеме, недостаточном для компенсации износа парка: ежегодный объем поставок тепловозов серии ТЭМ18ДМ и ТЭМ7А в 2010-2011 гг. составлял менее 100 единиц. В то же время, по расчетам аналитиков INFOLine, только для замещения выбывающего в связи с моральным и физическим износом необходимо не менее 200. Критическое старение и неудовлетворительное техническое состояние парка маневровых локомотивов является основным фактором его низкой эксплуатационной эффективности. В 2011 году средняя скорость доставки грузовых отправок по железной дороге составила 247 км/сут., что меньше показателя 2010 года на 9,9%. В I квартале 2012 года средняя скорость доставки грузовых отправок на железной дороге сократилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (до 241 км/сут.), в I полугодии 2012 года – на 13,6% (до 228 км/сут.). Подробно возрастная и модельная структура локомотивного парка ОАО «РЖД» была проанализирована в Исследовании INFOLine Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 и прогноз до 2015 года.
В связи с ограниченными возможностями ОАО «РЖД» по закупкам новых маневровых тепловозов ключевым инструментом поддержания технического состояния парка является проведение комплексных мероприятий по капитальному ремонту с продлением срока эксплуатации техники, а также разработка модернизированных моделей на базе техники серии ЧМЭ3 и ТЭМ2. Решение данной задачи обеспечивают локомотиворемонтные предприятия ОАО «Желдорреммаш». В 2011 году объем ремонта на ОАО «Желдорреммаш» составил 941 секц. тепловозов (на 10,8% больше, чем в 2010 г.). ОАО «МЛРЗ «Милорем» (Тамбовская область) в 2011 году увеличило объем ремонта в 3 раза до 182 тепловозов, причем в марте 2012 года ОАО «РЖД» и ОАО «МЛРЗ «Милорем» заключили долгосрочный контракт на ремонт 796 тепловозов в 2012-2014 гг.
В то же время очевидно, что проблема обновления парка не может быть разрешена без разработки новых моделей. Поэтому в этом направлении также предпринимается ряд инициатив: так, в 2011 году ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» созданы новые образцы инновационных локомотивов: двухдизельный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ14 и гибридный маневровый локомотив ТЭМ9Н. Кроме того, в условиях старения и дефицита парка маневровых локомотивов все более актуальными становятся вопросы совершенствованием маневровой работы в сегменте промышленного железнодорожного транспорта с использованием специализированной техники: локомобилей, тракмобилей и мотовозов для участков, связанных с небольшими объемами маневровых работ.
«Активную работу в этом направлении ведет ОАО «НПК «Уралвагонзавод», разработавший для перемещения вагонов тяговый модуль ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу» - комментирует Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Новый тяговый модуль предназначен для маневровых работ на предприятиях и работ в вагонных депо с возможностью транспортировки до 15 порожних грузовых вагонов.

Еще новости от компании ООО "Кранремпроект"

15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Для этого на портале «Государственные услуги»...

Ровно 175 лет назад, 30 октября 1837г., австрийский инженер Франц Герстнер повел первый в России железнодорожный состав от Санкт-Петербурга до императорской резиденции Царское Село. Царскосельскую одноколейку не воспринимали всерьез, дав ей уничижительное...

Цель масштабной акции – снизить количество аварий на производстве по вине неопытных  операторов, максимально уменьшить риски, связанные с угрозой жизни и здоровью человека, минимизировать потери строительных компаний из-за простоев техники. В КНР под...

10 октября Премьер-министр Российской Федерации Д.А. Медведев, Министр транспорта России М.Ю. Соколов и Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко посетили новый участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной ул. до наб.р. Екатерингофки...

Независимая ассоциация машиностроителей (НАМС) была создана с целью содействия развитию отечественного машиностроения, координации предпринимательской деятельности членов ассоциации, а также представления и защиты общих интересов членов ассоциации. НАМС...

Отечественные промышленные компании, входящие в Союз машиностроителей России (СМР), продолжают совершенствовать свои технические возможности для дальнейшего развития инновационной деятельности. На этот раз вниманию российских промышленников был представлен...

До 2015 года в отрасли производства металлоконструкций будет завершена реализация 12 крупных инвестиционных проектов, в рамках которых планируется ввод более 350 тыс. тонн новых мощностей, говорится в исследовании аналитического агентства INFOLine «Рынок...

В период с 21 по 22 августа 2012 года Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору России посетила делегация Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь во...

Ростехнадзор информирует о возобновлении лицензирования На основании статьи 39 Федерального закона от 28.07.2012г. №133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных...