Продающий текст для рекламного ролика

8 февраль | 11 : 41


Чтобы рекламный ролик не «попадал в молоко», а бил в «десятку» подсознания.
Манипулировать человеческим сознанием надо грамотно, а работать над текстом для рекламы надо грамотнее в несколько раз, потому что это манипулирование сознанием в квадрате. Здесь необходимо не только креативное начало, но, в первую очередь, и осознание сущности и этапов процесса.

​Поясняем.
Вот текст сценария для ролика, который в последствии был переделан:
Вы мечтаете поменять окна в квартире? Сейчас самое время! 13 лет Фабрика окон "Окна Терри" привлекает своих покупателей самыми низкими ценами в области! Акция до конца года: Окно на квартиру всего 4000 рублей! Спешите! Ведь «Окна Терри» - это лучшее качество напрямую от производителя и самые низкие цены в Челябинске. Звони …
В чем ошиблись составители «шедеврального» текста? Он пустой и круглый, как теннисный мяч. Не за что зацепиться в этом потоке блеклой информации. Банальности и штампы, которые к тому же нарушают «Закон о рекламе», вроде «самыми низкими ценами» (в двух случаях), а про «самое время» и «спешите» и говорить не приходится. Такие слова совсем не замечаются слушателем, у них нет ни экспрессии, ни эмоций. Ролик-вакуум, который не оставляет ничего, кроме… пустоты.
Теперь текст после переделки:
«Окна Терри» – лучшие, проверено! 4000 окно в квартиру – удача на зависть миру! И так же для дачи - любые решения будут удачными. А как же работы качество? Без халтуры и шабашничества: простоят век и неделю, никому не надоели. «Окна Терри» – лучшие, поверь нам.

​Правило первое: никаких сложных слов и сравнений. Хороший ролик тот, над которым не нужно думать. Причем, стоит брать во внимание не свой уровень (может, вы Данте в оригинале читали), а среднеарифметического обывателя, которому в современном динамичном мире думать некогда. Точечные, короткие фразы. Узнаваемые слова. Конкретные цифры, факты, цитаты. Усиленные глаголы. Предпочтительны рифмованные ролики, поскольку рифма запоминается легче.
Правило второе: точно подобранные временные рамки. Исключение – джинглы, короткие радийные ролики, обычно состоящие из одной емкой фразы под музыкальное сопровождение. Для остальных текстов к роликам (информационным, игровым, имиджевым) – от 10 до 40 секунд. Ролики для радио, телевидения продолжительностью более минуты скоро начинают вызывать отторжение: не надо «пытать» людей повторяемой информацией слишком долго. 20-35 секунд, за которые рекламный ролик не успеет надоесть, но вполне сможет передать всю необходимую информацию, наиболее оптимальны. Посмотреть ориентировочную длительность будущего ролика можно с помощью сервиса Хрономер. Адекватная скорость речи для диктора, например, – 1.5 – 2 слова в секунду.
Правило третье: отсутствие штампов. Штампованные фразы никак не воспринимаются. Это вода, это вакуум. Заказчику рекламного ролика кажется, что употребив как можно больше безликих фраз, вроде «гибкая система скидок», «идеальные условия», «высочайший уровень сервиса», он обязательно донесет до слушателя всю уникальность предложения. Такой номер не пройдет. Проверено. Человек миллион раз встречал подобные фразы, для него это океан воды, где одна капля ничем не отличается от другой.
Правило четвертое: оригинальная подача. Уникальность и необычность текста рекламного ролика – главные козырные карты в игре «товар-клиент». Вспомните крылатую фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!». Глупее фразы не придумаешь, но ее цитируют миллионы на протяжении десятков лет! Именно в необычной и запоминающейся подаче кроется успех рекламы. Парадоксальность, абсурдность, метафоричность – вот чем должен руководствоваться сценарист. Редко когда серьезность, деловитость, трезвость, логика и обстоятельный подход приводят к успеху в этой сфере.
Правило пятое: фразы-зацепки. В тексте сценария ролика обязательно должно присутствовать повторение основной идеи, названия бренда или услуги. Так называемый рефрен. Если текст короткий, то достаточно двух фраз-зацепок, а если, условно говоря, длинный (от 35-40 секунд) , то повторов должно быть от трех и больше. Это главный инструмент, все остальные слова, музыка и прочие атрибуты – лишь мясо, которое наращивается на костях этих фраз-зацепок.
Пять несложных правил, думается, помогут заказчикам понять принципы создания рекламных роликов.
А если вы решили заказать в Челябинске рекламный ролик, инфографику, корпоративный фильм , вирусную рекламу, вирусный видеоролик, продающее видео, видеопрезентацию и избежать тех сложностей, с которыми можно столкнуться в процессе их создания, то звоните нам. Повторим, что для каждого жанра есть свои специфические особенности. Об этом не только в следующих статьях, но и при консультациях по телефону, при личной встрече, через электронную почту.

Еще новости от компании Видеостудия Zebravideo (Зебравидео)

Ни для кого не секрет, что современная платформа YouTube является одной из самых распространённых площадок для размещения рекламного контента в формате видео. Но попасть сюда – не значит гарантировать себе успех. Важно, чтобы сам продукт был качественным...

В этой статье мы поговорим о том, как можно, используя разные способы, постараться уменьшить свои затраты при производстве рекламных видеороликов. Советы, рекомендации и практическое руководство.   Почему так эффективна видеореклама? Один из...

Учеными давно доказано, что сложная информация в визуальном и аудио сопровождении воспринимается человеком гораздо легче, чем просто набор сухих фактов. Доступность и наглядность изложения – основная задача инфографики. Наверняка, каждому из вас приходилось...

Как и зачем заказывать рекламный видеоролик?   В чем преимущество видеорекламы в Интернете, так это в том, что видеоролик человек сможет просматривать в любое удобное ему время.   В чем преимущества заказанного видеоролика? https://zebravideo...

Прошли те времена, когда для съёмки с высоты птичьего полёта необходимо было нанимать неповоротливый и громоздкий вертолёт. На смену этим винтокрылам пришла техника будущего – манёвренные и компактные квадрокоптеры. https://youtu.be/ApvQNtUhM1Q Аэросъёмка...