Антимонопольная служба поддержала компанию PERI в деле против крупного российского производителя опалубки 01 декабря 2015, Москва

23 март | 00 : 00

По результатам рассмотрения комиссией Московского УФАС России, жалоба на действия АО «Промстройконтракт» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции признана обоснованной, нарушителю выдано предписание о незамедлительном прекращении нарушения законодательства. Дело в отношении крупного российского производителя опалубки АО «ПСК» было возбуждено на основании заявления, с которым PERI обратилась с антимонопольную службу. В жалобе заявителя было указано на незаконное использование на официальном сайте «ПСК» фотографий оборудования компании PERI, а также некорректное сравнение товаров и услуг отечественного и европейского поставщиков опалубки. В первую очередь речь идет об опорных башнях PSK-TOP, в качестве иллюстраций к которым на www.psk.ru были опубликованы изображения системы несущих лесов ST 100, производителем и поставщиком которых на самом деле является компания PERI. PERI – правообладатель фотографий, текстовых и графических изображений, размещенных на сайте www.peri.ru. Таким образом, копирование материалов, взятых с указанного ресурса и опубликованных без указания авторской принадлежности – незаконно. Тем более неправомерным может быть признано использование таких фотографий для иллюстрации собственных продуктов. Поставщик оборудования, в данном примере - «ПСК», который выставляет свой продукт под чужим изображением, поступает не просто неэтично, но, главное, вводит своего клиента в заблуждение и создает у него ложное впечатление о качестве и технологии реализуемого товара. «Случаи, когда на строительном портале или сайте продавца опалубки размещены фотографии оборудования PERI, далеко не единичны,- констатирует Мария Мироничева, руководитель отдела стратегического маркетинга и внутренних коммуникаций компании PERI.- Мы регулярно проводим мониторинг на предмет неправомерного использования материалов с нашего сайта и всегда стараемся решить ситуацию в договорном порядке». Другим пунктом жалобы стал вопрос правомерности употребления понятия «аналог PERI» в названиях систем отечественного производителя. Исторически сложилось, что PERI одной из первых зарубежных компаний пришла в Россию и, предложив высокотехнологичные системы опалубки, познакомила отечественных строителей с новым уровнем качества в сфере монолитного строительства. Таким образом, оборудование немецкого производителя могло восприняться как эталон и пример для разработки и выпуска собственно продукта. С одной стороны, называя свое оборудование «аналог PERI» компания признает высокий уровень качества немецкой опалубки. С другой, это может нанести вред, ведь если клиент не получает ожидаемого результата от пользования таким аналогом, негативное впечатление распространится и на компанию PERI. Кроме того, подобная аналогичность PERI не подтверждается никакими техническими данными и исследованиями. Помимо прочего, на сайте «ПСК» было обнаружено некорректное сравнение предлагаемых данной компанией услуг с подобными, оказываемыми другими поставщиками-конкурентами. Более того, при обращении к пользователям Интернет-ресурса нарушитель называл свой товар «лучшим», а себя – «лидером». При этом, как и в случае с «аналогами», объективные данные, подтверждающие подобные заявления, - отсутствовали. «Мы пристально следим за своим авторитетом и просто обязаны реагировать на недостоверные, порочащие репутацию высказывания»,- добавляет Харийс Чика, генеральный директор ООО «ПЕРИ»: «Как известно, инновационные технологии необходимы для развития рынка. Они позволяют строительным компаниям становиться более конкурентоспособными за счет совершенствования эффективности строительного процесса. На разработке и внедрении новых технологий и должна строиться здоровая конкуренция. Однако на сегодняшний день мы зачастую видим, как компании идут по более простому пути и просто ставят в название товара понятие «аналог», пытаясь тем самым убедить клиентов в соответствии качества предлагаемого продукта европейскому уровню». По результатам рассмотрения жалобы АО «ПСК» признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Комиссией Московского УФАС России установлено, что неправомерное использование изображений компании PERI вводит в заблуждение пользователей сайта ответчика. Более того, собственное упоминание в качестве «№ 1» на опалубочном рынке России, а также некорректное сравнение реализуемого «ПСК» товара с товаром конкурентов является нарушением в отношении не только компании PERI, но и других участников рынка строительного оборудования. «Подобное позиционирование в императивной форме не всегда дает достоверное представление о производителе того или иного товара и может нанести ущерб другим участникам рынка. Оно противоречит понятию честной конкуренции, и в данном случае компания признана нарушившей требования антимонопольного законодательства», - рассказал в рамках передачи "Час с УФАС" Павел Олейник, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России. Статья 14 Закона о защите конкуренцииЗапрет на недобросовестную конкуренцию Не Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации – информация по аренде опалубки; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей – фотографии, аналог «PERI»; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами – аналог «PERI, информация по аренде опалубки; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг – фотографии.

Еще новости от компании PERI

Компания PERI выступила партнером Шестой Московской Биеннале современного искусства, предоставив комплект строительных лесов для организации выставочного пространства основного проекта биеннале. Осенью 2015 года в Москве состоялась Шестая Московская биеннале...

12 ноября официально объявлены итоги рейтинга Aon Hewitt и AXES Management «Лучшие работодатели Россия 2015». По результатам исследования уровня вовлеченности персонала компания PERI получила титул лучшего работодателя России. Лидерами рейтинга стали...

25 сентября 2015 г. состоялось торжественное открытие первого в России завода компании PERI, одного из крупнейших мировых производителей опалубки и строительных лесов. На церемонии присутствовало около 400 гостей: партнеры и клиенты компании из различных...

Практика семинаров для клиентов успешно зарекомендовала себя в 2014году. Восторженные отзывы и благодарности наших клиентов, а такжемногочисленные запросы по новым семинарам не оставили сомнений оважности этих мероприятий и необходимости продолжения подобной...

Сокращение производственных издержек зачастую серьезным образом сказывается на качестве реализуемого оборудования, что в свою очередь влияет на получаемый в итоге строительный результат. Понятно, что в период кризиса все борются за свое место под солнцем...

Уважаемые клиенты и партнеры компании PERI,Мы с сожалением вынуждены сообщить, что все чаще в отрасли строительного оборудования России встречаются факты недобросовестной конкуренции. Многие отечественные производители опалубки представляют продукцию...