В Челябинской области орудуют банды, которые грабят поезда

28 июль | 01 : 00

Кажется, такого не было со времен дикого Запада, когда разбойники на лошадях догоняли почтовые составы и грабили их. Но сотни жителей Кунашакского района живут исключительно этим черным бизнесом. Шайки отморозков нападают на товарняки, проходящие по Челябинской области, и крадут ценные грузы.

Участок дороги возле Кунашака сужается. Вместо двух путей — один. И поездам приходится останавливаться, чтобы пропустить встречный состав. Задержка составляет минут 20, но за это время бандиты успевают выгрузить целый вагон — а это 50 тонн! — металлолома, его попросту выбрасывают за борт, на обочину.

Потом воры подъезжают сюда на грузовиках и собирают свою добычу.

— Кроме того, что это прямое воровство и ущерб владельцу лома, это еще и крайне опасно для других поездов, в том числе и пассажирских, — говорит челябинский транспортный прокурор Василий Лавров. — Представьте, что между путями лежат тонны искореженного металла, рельсы, балки, арматура. Если это попадет под поезд, который несется со скоростью 80 километров в час, может произойти авария.

В полицию палят без разбора

По данным правоохранительных органов, за первое полугодие 2011 года товарняки обобрали 259 раз. Тонна лома черных металлов стоит 10500 рублей. Убытки предприятий колоссальные. А доход мафии огромен. Ясно, что тут действует целая группировка. Пока бригада разбирает вагон, ее охраняют вооруженные бойцы, которые не стесняются стрелять в полицию. Затем организованно подъезжают машины и украденный метал растворяется в близлежащих поселках. Через подпольные скупки он попадает на легальный завод по переработке лома. Несколько месяцев назад вдоль опасного участка дорожники сделали глубокий ров, чтобы к путям не могли подъехать машины. В течение часа бандиты пригнали бульдозер и засыпали канаву.

— Только в июле воры, завидев сотрудников полиции, несколько раз открывали стрельбу, — рассказывает пресс-секретарь Южно-Уральского линейного управления на транспорте Елена Епимахова, — к счастью, во всех случаях палили в воздух, чтобы отпугнуть наших сотрудников. Но это не помогло, и грабители были задержаны.

А был случай, когда двух полицейских едва не убили. Ночью во время патрулирования они наткнулись на двух воришек, одного удалось скрутить, а второй убежал. Через несколько минут он привел подмогу. Банда вооруженных головорезов окружила стражей порядка.

— Их всего двое, мочите! — крикнул один из бандитов и нажал на курок.

Патрульные вместе с закованным в наручники арестантом успели спрятаться за насыпью. На удачу, тут же послышался шум мотора, то подъезжала опергруппа. И злодеи разбежались.

Поездам приходится делать крюк в 500 км

— Поймать воров за руку можно только в момент кражи, — объясняет Василий Лавров, — но к каждому поезду охрану не приставишь. Когда металл уже увезли в деревню, доказать, что он ворованный невозможно, на нем же не написано, кому он принадлежит. Местные участковые порядка 2000 раз ловили нелегальных скупщиков, но штраф за это всего 500 рублей и им он не страшен.

Сейчас временно часть поездов с металлом пустили через Курганскую область, там составы идут без задержек, но это крюк в 500 километров и не все коммерсанты идут на дополнительные затраты. Проблема с Кунашакской мафией кроется не только в плохой охране или мягком наказании. Дело в том, что из 13 тысяч населения района только треть имеют постоянную работу. Причем это в основном женщины: учителя, врачи, госслужащие. Мужикам-то работать негде и кража метала это самый простой и очевидный для них способ выжить. Причем это настолько глубоко засело в их сознании, что воры не стесняются подходить к полицейским и спрашивать:

— Дай я пару рельсин на бутылку украду.

Само собой, в такой ситуации нашлись люди, которые все это организовали, поставили на поток и превратили в целый бизнес.

Еще новости от компании Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ

КАМАЗ -65115 (6x4) Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 10050 нагрузка на переднюю ось, кг 4250 нагрузка на заднюю тележку, кг 5800 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса, кг 25200 нагрузка на переднюю ось, кг...

22 апрель

Тип ДВС ……ЕВРО1дизельный с турбонадувом Модель ДВС ………….740.13 ЕВРО 1 Максимальная мощность, л.с……260 Топливная аппаратура…… ЯЗДТА КПП -152 Весовые параметры: Снаряженная масса а/м – 10050 кг Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось – 4250...

Технические характеристики автомобиля самосвального КамАЗ-55102 (сельхозник) Колесная формула 6 х 4 Грузоподъемность самосвала Камаз-55102, кг 7 000 Объем платформы, м 3 15,8 Самосвальная платформа с надставными бортами Направление разгрузки назад ...

Завод КАМАЗ провел рестайлинг модельного ряда грузовых автомобилей. Какие улучшения КАМАЗа были сделаны? Чем новые грузовики порадуют потребителей? Компания ТПК Автомагнат является давним партнером Камского автозавода, осуществляющим продажу всего модельного...

17 апрель

Автобетоносмеситель 58149Z предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и...

Все подробности на официальном сайте Компании АВТОМАГНАТ: kamaz-02.ru Если Вы затеяли стройку – Вам не обойтись без автомобиля – самосвала. Позвольте порекомендовать самосвал марки КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» производит широкую гамму строительных и сельскохозяйственных...

Передвижные ремонтные мастерские ПАРМ в наличии от ТПК АВТОМАГНАТ: ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320-1112-41, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., газосварочное оборудование, два верстака, фрезерно-сверлильный станок, наждак, слесарные тисы, сварочный выпрямитель...

14 апрель

Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 9250 нагрузка на передюю ось, кг 3980 нагрузка на задний мост, кг 5270 Грузоподъемность автомобиля, кг 13000 Полная масса, кг 22400 нагрузка на передюю ось, кг 5550 нагрузка на задний...

Крановая установка Unic (Япония) Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 4.1 м — 3030 кг Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 8.1 м — 1250 кг Величина опускания крюка ниже уровня грунта 9.4 м Бортовая платформа, Евро 6.2 м Такой...