Впервые применена технология «композитной обделки»

9 июль | 10 : 12

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.
Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.
«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.
Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.
Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.
Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».
Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.
Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

Еще новости от компании BASF

Специалисты представили комплекс технологий для дорожного строительства   В 2019 году в России началась активная фаза реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД»). Одна из его ключевых задач – широкое...

Эксперты обсудили на 100+ Forum Russia Города будущего прочно ассоциируются с небоскребами, зданиями необычной формы и технологичностью их возведения. Возможно, уже через несколько лет высотки будут печатать на 3D-принтерах, как в Дубае. Или строить...

Уже в 2020 году российскому агропромышленному сектору предстоит принять серьезный вызов: новая Доктрина продовольственной безопасности РФ корректируется с импортозамещающей модели на экспортно ориентированную. Но для успешного развития экспорта продукция...

По оценкам специалистов, применение BIM-технологий поможет на 20–50 % сократить время проектирования и сроки строительства, на 40 % – уменьшить количество ошибок в проекте. В России условия для полномасштабного внедрения BIM должны быть разработаны на...

Традиционные асфальтобетонные покрытия пешеходных зон железнодорожных узлов – это источник опасности для пассажиров. Не выдерживая ударных воздействий от сотен тысяч шагов, не имея антискользящих свойств, ускоренно разрушаясь от атмосферных воздействий...

WorldSkills 2019 проверит на прочность 84 тысячи квадратных метров напольных покрытий MasterTopС 22 по 27 августа Россия впервые будет принимать чемпионат мира WorldSkills 2019 по профессиональным компетенциям. Соревнования пройдут в комплексе...

5 июня 2019 года строительное подразделение Master Builders Solutions концерна BASF вывело на российский рынок MasterFlow 648 – обновленную эпоксидную подливку под оборудование.  Продукт позволяет повысить скорость и надежность монтажа компрессоров...