Строительство дорог, Москва
Описание товара
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ В ДОРОГАХ
Применения пенобетонов в дорогах является естественным продолжением дискуссии об инновациях в дорогах в России. Особенно, если принять климатические условия России и сложность грунтов. Опыт решения данных проблем может быть полезен.
Существующий опыт применения дорожного пенобетона при строительстве дорог в разных странах кратко отражен в данном тексте.
Применение пенобетона разных плотностей при строительстве автомобильных дорог и железнодорожных путей вызвано уникальным сочетанием свойств самого пенобетона: теплосопротивления, прочности, коэффициенту упругости и стоимости.
Упругий, теплый, легкий, долговечный и недорогой материал в основании дороги – залог ее безремонтной эксплуатации.
На пучинистых грунтах, в зонах вечной мерзлоты пенобетон позволяет полностью либо частично отказаться от применения экструзионного пенополистирола. Пенобетон не только стабилизирует температуру подстилающего грунта, но и является жестким основанием с низкой водопроницаемостью и теплопроводностью.
С учетом того, что в 1 м3 пенобетона 60-93% воздуха, можно оценить экономию по перевозкам дорожных заполнителей особенно для мест, где эти заполнители труднодоступны.
При этом дороги с пенобетоном, как правило, тоньше, чем исполненные из песка и щебня, поскольку, пенобетон имеет высокий модуль упругости, что позволяет ему принимать на себя и перераспределять горизонтальные напряжения, возникающие в основании и исключить продавливание в мягкий грунт или болотистое основание сыпучих материалов.
Ниже приведен обзор известных компаний, применяющих пенобетон при строительстве, дорог, ж/д путей, мостов, туннелей и т.д.
Канада имеет близкие с Россией климатические условия.
Основные тезисы компании CEMATRIX Cellular concrete по применению пенобетона в дорогах:
- сокращает время работ;
- снижает требования к грунтам основания дороги;
- резко снижает промерзание грунтов и повреждения дорог связанные с пучением, что значительно сокращает техобслуживание дорог;
- монолитный пенобетон может использоваться как замена гравия на дороге (200мм пенобетона имеет сравнимые характеристики по нагрузкам с гравием толщиной 600мм).
- армируя пенобетон волокнами и георешетками, можно значительно увеличить прочность на изгиб.
- как правило, пенобетон позволяет уменьшить толщину дорожного пирога, а значит уменьшить глубину дорожного корыта.
Мостовые опоры, подпорные Стены, обратные засыпки с монолитным пенобетоном
- сокращение труда рабочих
- обеспечение легким, монолитным материалом, при использовании на мягких сжимаемых грунтах;
- сокращение вертикальных и поперечных нагрузок.
- позволяет работать на слабых грунтах, уменьшает либо устраняет применение свай, консольных стен и прочих удорожаний.
- в комбинации с MSE стеновыми панелями (сборными бетонными панелями) заливной пенобетон выигрывает по целому ряду преимуществ перед “стандартной” строительной практикой (особенно когда устраиваются узкие транспортные развязки).
Пенобетон позволяет решить несколько задач: обеспечить твердую плиту под верхние слои дорожной одежды и одновременно осуществить теплозащиту грунта и исключить, таким образом, их выемку. Это, в свою очередь, позволяет отказаться от применения щебня и связанного с этим применения тяжелой техники для его уплотнения, которое во многих случаях не соответствует нормативным требованиям. В итоге значительно снижается стоимость строительства дорожных одежд, значительно повышается их качество и долговечность. Пенобетон приходит на смену пенополистиролу, который используется для утепления дорожных одежд и строительства легких насыпей. В отдельных случаях при наличии особо слабых оснований целесообразно совместное применение пенобетона и пенополистирола. Что касается России, то при устройстве легких насыпей до сих пор у нас не применялись ни пенобетон, ни пенополистирол.
Применение Легкого пенобетона (ЛПБ) особенно целесообразно в районах, расположенных на грунтах с низкой несущей способностью. Это грунты, которые зимой в увлажненном состоянии вспучиваются, а весной образуют просадки. Пучинообразованию также способствует высокий уровень грунтовых вод, выклинивание грунтовых вод на косогорах, резкие перепады температуры воздуха. В условиях городских магистралей проблема неблагоприятных грунтов усугубляется наличием разветвленной сети инженерных коммуникаций, которая оказывает негативное влияние на водно-тепловые процессы в грунтовых основаниях вод. При строительстве дорог наряду с требуемой прочностью, должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожной одежды и земляного полотна. Это приводит к увеличению толщины дорожной одежды и, следовательно, к удорожанию стоимости строительства.
ЛПБ в дорожной одежде решают выше перечисленные проблемы, позволяя при этом:
- предотвратить продавливание в мягкий грунт или болотистое основание сыпучих материалов;
- не использовать тяжелую вибрационную и уплотнительную технику в отличие от строительства с использованием традиционных сыпучих материалов в основании дорожной одежды;
- ограничить или полностью предотвратить промерзание подстилающего грунта земляного полотна;
- снизить материалоемкость дорожных одежд за счет применения нетрадиционных конструкций и, следовательно, уменьшить затраты на традиционные строительные материалы: песок, щебень, гравий;
- сократить транспортные расходы на доставку;
- снизить трудозатраты при строительстве дорог;
- снизить затраты на содержание и текущий ремонт;
- использовать местные грунты и дорожно-строительные материалы;
- использовать экологически безопасный негорючий материал;
- исключить выемку пучинистого грунта и его замену;
- исключить разработку гравийных карьеров и затрат на их рекультивацию;
- значительно повысить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожных покрытий;
- резко сократить количество рабочих и количество привлекаемой дорожной техники;
- значительно снизить стоимость строительства и сроки строительства;
- при строительстве подземных туннелей заполнять пространство между грунтом и элементами туннеля;
- при ремонте дорог заливать образующиеся полости;
• повысить культуру производства и достичь более высокого уровня качества строительства.
Услуги, похожие на Строительство дорог
Заявленная компанией ТД СОТИМ, ООО цена услуги «Строительство дорог» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ТД СОТИМ, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.