Китайский политический плакат история развития полный, Иркутск

Цена: 2 500 ₽
за 1 шт

Описание товара

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Плакат в контексте исторических аспектов развития культуры Китая……………………………………………………………………………….6

1.1. Прототипы и ранняя история китайского плаката………………………6

1.2. Китайское агитационное искусство 1940-х-1970-х годов: художественная традиция и поиск новых направлений.…………………………………….…16

1.3. Становление и формирование плакатной графики КНР конца 1970-х - начала 1990-х годов………………….…….………………….………………..19

1.4. Роль культурных и художественных традиций в формировании основ китайского плаката……………………………………………………………..23

Глава 2. Типологические особенности китайского политического плаката...29

2.1. Современные тенденции развития искусства Китая………………..…..29

2.2. Типология современного политического плаката Китая……………....42

Выводы………………….…..………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...52

Приложения…………………………………………………………………..….58

Введение

Актуальность исследования. История плаката насчитывает более двух тысяч лет. Предтеча современного плаката обнаружена в Помпеях в виде написанного красной охрой на каменной стене сообщения о гладиаторских боях, где текст соседствует с изображением бойцов. История китайского плаката также уходит корнями в далекое прошлое.

Совмещение в визуальном послании письменности и изображения является традиционным для китайской культуры, ведь прототип иероглифа - рисунок, который когда-то изображал понятие. Очень часто к картине, написанной в стиле "гохуа", художники добавляли надпись, которая гармонировала с живописью, дополняла ее. Будь то стихи или проза, это было не вторжением другого жанра, а лишь продолжение картины. Такое тесное переплетение изображения и письменности на основе иероглифа и каллиграфии заложили основы китайского плаката. Около 1800 лет назад поздравления с Китайским Новым Годом - "няньхуа", традиционно развешивались на дверях, вручались при визитах. Выполненные по технике торцевого гравирования они имели стиль декоративного плаката художественного достоинства. Со временем, графические сообщения, в которых совмещались текст и изображение, становятся популярным визуальным средством коммуникации. Рукописные, а позднее и печатные объявления стали использовать для рекламы, оповещения о культурных, спортивных и увеселительных мероприятиях.

Современный китайский плакат представлен широким спектром иллюстративного и достаточным количеством текстового материала, в основном в изданиях Китая, и реже в книгах и журналах на европейских языках. Основными источниками при разработке проблем композиции, художественного языка и тенденций развития современного плакатного искусства КНР были книги: «Вдохновение с Востока: современный китайский дизайн» (2009, англ. яз.), «Eжегодник международного дизайна» (2009, том 5, кит. яз.), «3030. Новый графический дизайн в Китае» (2008, англ. и кит. яз.), «Коллекция плакатов. Типографика в Китае» (2006, англ. и нем. яз.), и др. Также были использованы публикации в специальных журналах: «Искусство и дизайн» («Ишу юй шэцзи»), «Декорирование» («Чжуанши») и др. Кроме того, при исследовании проблем интерпретации элементов культурного наследия в современном китайском плакате была использована российская литература по традиционному искусству Китая, в том числе книги: В.В. Малявина «Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера» (2004); С.Н. Соколова-Ремизова «Китайская каллиграфия как выражение универсального через национально-своеобразное» (1997), «Литература – каллиграфия – живопись. К проблеме синтеза искусств в художественной культуре Дальнего Востока» (1985), «Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений: «Между прошлым и будущим» (2009) и др.

Анализ перечисленных и др. текстовых и иллюстративных материалов выявил недостаточную степень разработанности темы современного китайского плаката, особенно в российской литературе.

Объект исследования: китайское искусство плаката.

Предмет исследования: роль китайской художественной традиции в китайском плакате конца XX – начала XXI века.

Целью дипломной работы является подробное изучение китайского политического плаката: истории развития.

Задачи:

  • проанализировать прототипы и раннюю историю китайского плаката;
  • исследовать китайское агитационное искусство 1940-х-1970-х годов;
  • изучить становление и формирование плакатной графики КНР конца 1970-х - начала 1990-х годов;
  • исследовать роль культурных традиций в формировании основ китайского плаката;
  • провести анализ типологических особенностей китайского политического плаката;
  • подвести итог.

Методология исследования построена на взаимодействии приёмов комплексного подхода к изучению и систематизации этапов исторического развития китайского плаката, а также к рассмотрению особенностей его современных образцов. В ходе работы над дипломной работой применялись следующие методы исследования:

- историко-художественный анализ произведений искусства плаката и их прототипов;

- композиционно-художественный анализ особенностей композиции и других аспектов художественного решения образцов искусства плаката;

- сравнительный анализ документальных материалов и других свидетельств о китайском плакате.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Похожие услуги от «Центр помощи студентам 5+»

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Центр помощи студентам 5+ цена услуги «Китайский политический плакат история развития полный» (2 500 ₽) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Центр помощи студентам 5+ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Китайский политический плакат история развития полный