Формирование навыков психологической регуляции негативных психических состояний в процессе. Диплом, Иркутск
Описание товара
Дипломная работа защищена на отлично в 2011 году, имеет авторские разработки, состоит из введения, глав основной части, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ………………………………………………………………………7
1.1 Исторический обзор проблем психологической подготовки спортсменов……………………………………………………………………………7
1.2 Современные подходы к психологическому обеспечению подготовки спортсменов…………………………………………………………………………14
1.3 Психологическая регуляция негативных психических состояний в спорте…………………………………………………………………………………17
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….18
2.1. Задачи, методы и методики исследования………………………………………18
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………. …40
3.1 Результаты исследования и их анализ………………………………………….40
3.2 Статистическая обработка…………………………………………………. ….49
Выводы………………………………………………………………………. ………53
Заключение………………………………………………………………………….54
Список используемой литературы…………………………………………………56
ВВЕДЕНИЕ
Футбол — один из самых эмоциональных и сложных видов спортивной деятельности. В настоящее время тренировочный процесс и соревновательная деятельность спортсменов, в том числе и в футболе, характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок (А. А. Сучилин, 1981, 1997; А. П. Золотарев, 1996; С. Ю. Тюленьков, 1997; В. Н. Платонов, 1997; А. И. Шамардин, 2000; Н. М. Люкшинов и др., 2006). Это обусловливает высокую степень эмоционального и психического напряжения (Ю. В. Голубев, 1984; D. Gould et al., 1989), которые в большинстве случаев негативно влияют на эффективность тренировочного процесса и соревновательную результативность. В виду этого психофункциональная подготовленность спортсменов как к освоению больших объемов тренировочных нагрузок, так и, особенно, к напряженной соревновательной деятельности, приобретает важнейшее значение, которой уделяется особое внимание (В. В. Медведев, М. С. Полишкис, 1988; В. Н. Люкшинов и др., 2003, 2006).
Согласно исследованиям А. В. Алексеева причины поражений на соревнованиях любого уровня можно объяснить недостатками в психологической подготовленности спортсменов, которые связаны:
– с незнанием спортсменами конкретных элементов, из которых складывается их наилучшее психофизическое соревновательное состояние;
– с нестабильностью поведения во время матча вследствие неумения использовать возможности аутотренинга и другие способы саморегуляции психологического состояния, т. е. неумения включать во время игры резервы психики, позволяющие делать себя таким, каким требует складывающаяся ситуация.
Актуальность проблемы неоднократно подчеркивалась научными исследованиями А. Ц. Пуни, А. В. Родионова, Г. Д. Горбунова и многих других.
Вместе с тем анализ публикаций за последние 5 лет в специализированных журналах «Теория и практика физической культуры», «Физкультура и спорт», «Матч-бол» показал, что из всего объема статей по проблемам тренировки в футболе, психологической подготовке посвящено 10, 23, 20% статей соответственно. Большинство из них (90%) уделяют внимание психологической подготовке высококвалифицированных спортсменов.
Однако, до настоящего времени нет в достаточной степени научно обоснованных психолого-педагогических методик оптимизации и совершенствования психофункциональной подготовленности спортсменов, которые могли бы быть использованы в широкой практике, а те которые имеются, применяются в основном в подготовке только взрослых спортсменов. Вместе с тем, в спортивных играх, и в футболе в том числе, вопросы психологической подготовки, и в особенности общей психологической подготовки, имеют первостепенное значение именно на ранних этапах спортивной тренировки, так как от уровня развития психических качеств в большой мере зависит успешность овладения сложными техническими навыками, тактическая подготовленность и рост физической подготовленности.
В связи с выше изложенным, представляется крайне важной задача развития у юных футболистов, психических качеств, важных для специфической игровой деятельности, навыков и умений управления психофункциональным состоянием уже на этапе углубленной специализации и интеграция их в учебно-тренировочный процесс.
Таким образом, важность данной проблемы для практики и не-достаточная разработанность методик применения в достаточной степени гибких и эффективных средств общей психофункциональной подготовки и навыков саморегуляции психоэмоционального состояния в тренировке юных футболистов обусловливают ак¬туальность настоящего исследования.
Цель данной работы –
А) проанализировать и выявить особенности психологической подготовки футболистов в период сборов;
Б) внедрить и оценить систему мероприятий для более эффективной психологической подготовки футболистов в период сборов в футбольной команде ИрГТУ.
Объект исследования –саморегуляция личности в спорте.
Предмет исследования – формирование навыков психологической саморегуляции спортсмена футболиста.
Задачи исследования:
• изучить теоретические концепции, рассматривающие психологическую подготовку спортсменов;
• исследовать особенности психологической подготовки футболистов в период сборов в футбольной команде ИрГТУ;
• разработать и внедрить систему рекомендаций, для более эффективной психологической подготовки футболистов в период сборов в футбольной команде ИрГТУ.
• выявить эффективность собственной методики, разработанной для более эффективной психологической подготовки футболистов в период сборов.
Гипотеза исследования – сформированность навыков психологической саморегуляции в период сборов оказывает положительное влияние на динамику показателей командной игры.
База исследования – футбольная команда ИрГТУ, в ее составе 22 игрока в возрасте 18-20 лет.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении и дополнении общетеоретических положений теории и методики спортивной тренировки представлениями о комплексности учебно-тренировочного процесса юных футболистов, заключающимися в необходимости использования в тренировочных занятиях специфических упражнений, направленных на развитие важнейших для футболистов психических качеств и свойств, теоретическом обосновании методических подходов интегрирования средств и приемов общей психофункциональной подготовки в структуру учебно-тренировочного процесса футболистов на этапе углубленной специализации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты могут иметь выход в практику психологического сопровождения спортсменов в предсоревновательный период.
Полученные результаты могут быть исполь¬зованы при разработке программ учебно-тренировочного процесса для ДЮСШ, СДЮШОР по футболу в группах специализации. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе ВУЗов физической культуры, при повышении квалификации и переподготовке тренеров по футболу.
Услуги, похожие на Формирование навыков психологической регуляции негативных психических состояний в процессе. Диплом
Заявленная компанией Центр помощи студентам 5+ цена услуги «Формирование навыков психологической регуляции негативных психических состояний в процессе. Диплом» (3 000 ₽) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Центр помощи студентам 5+ по указанным телефону или адресу электронной почты.