Подготовка детей к овладению письмом ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ, Иркутск

Цена: 1 000 ₽
за 1 шт

Описание товара

Дипломный проект защищен на отлично в 2011 году, имеет авторские разработки, состоит из введения, глав основной части, заключения и списка литературы.

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………. 4
Раздел 1. Общие теоретические подходы к подготовке овладению письмом детей старшего дошкольного возраста……………………… 7
1.1. Подготовка детей к овладению письмом как показатель их готовности к школе………………………………………………………… 7
1.2. Особенности развития моторной готовности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………. 13
1.3. Игры и упражнения на мелкую моторику как средство подготовки к овладению письмом детей старшего дошкольного возраста…………. 20
Раздел 2. Практический аспект подготовки к овладению письмом детей старшего дошкольного возраста………………………………… 30
2.1 Методы и результаты исследования…………………………………. 30
2.2 Рекомендации по использованию упражнений на мелкую моторику в процессе подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………… 35
Литература…………………………………………………………………… 41
Приложение………………………………………………………………… 42
Пояснительная записка

На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопросы инновационного содержания обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Отечественные исследователи по дошкольной педагогике рассматривают целый спектр вопросов, касающихся готовности (социальной, психологической, познавательной) ребенка-дошкольника к обучению в школе (Л. И. Божович, 1968; Л. С. Выготский, 1984; Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, 1994; Н. И. Гуткина, 1996; В. В. Давыдов, 1986; А. В. Запорожец, 1980; Е. Е. Кравцова, 1991; А. К. Маркова, 1983; Т. В. Марцинковская, 1984; Д. Б. Эльконин, 1981 и др. ). Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. В формировании навыков письма решающее значение имеют показатели развития ребенка: интеллектуального, речевого, моторного, а также интегративных умений: зрительно-моторных, сенсомоторных и слухо-моторных (М. М. Безруких, 2001; Е. Н. Соколова, Л. Я. Желтовская, 1987; С. О. Филиппова, 1999 и др. ).
В исследованиях по проблеме подготовки детей к школе навык овладения письмом обозначается как «графо-моторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма» (Н. А. Агаркова, 1978; М. М. Безруких, 2001; О. Б. Иншакова, 2003; Р. Д. Тригер, 1998; Н. С. Пантина, 1967; О. С. Филиппова, 1999 и др. ). Наряду с указанными выше интегративными умениями одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитых функциональных возможностей кистей и пальцев рук, а также базовых графических умений и навыков (Н. Г. Агаркова, 1978; М. М. Безруких, С. П. Ефимова, 1978; С. О. Филиппова, 1999 и др. ). В подготовительной к школе группе проводится работа по развитию речи, обучению детей грамоте.
Однако, движения, совершаемые в процессе письма, не воспроизводятся ни в рисовании, ни в лепке, хотя эти виды деятельности наиболее близки к письму. Процесс письма вовлекает в работу иные движения пальцев, зрительное восприятие тоже подчинено иным целям по сравнению с изобразительной деятельностью. Некоторые приемы, усвоенные детьми в процессе рисования (держание карандаша, рисование прямых линий и др. ), не совпадают с навыками необходимыми ребенку при усвоении графики письма.
Известно, что механизм становления письменной речи складывается задолго до того, как ребенок овладевает написанием букв. Письмо — одно из наиболее сложных умений, приобретаемое в процессе целенаправленного обучения, важнейшим элементом которого является формирование базового графического навыка.
Письмо рассматривается, как сложнейший двигательный навык при участии основных ведущих и фоновых уровней коры головного мозга и становление этого навыка связано с деятельностью всех участков коры головного мозга. Письмо — психофизиологический механизм и овладение письменной речью является продуктом длительного развития высших психических функций; письменная речь формируется только в условиях
целенаправленного обучения и механизмы ее складываются задолго до обучения ребенка грамоте (Л. С. Выготский, 1983; Н. А. Бернштейн, 1963; А. Р. Лурия, 1950). Овладение письменной речью обеспечивается согласованной работой различных интегративных систем: зрительно-двигательной, слухо-моторной, сенсомоторной в соответствии с возрастными периодами в становлении личности ребенка (Н. Г. Агаркова, 1978; М. М. Безруких, 1995; А. В. Запорожец, 1986 и др. ).
Сложность механизма письма и значимость дошкольного периода для подготовки детей к обучению в школе, а также отсутствие методики работы по формированию готовности к овладению навыками письма в дошкольном учреждении, дают все основания считать тему исследования актуальной в области педагогики.
Объект исследования — готовность дошкольников к овладению навыками письма.
Предмет исследования – игры и упражнения для мелкой моторики способствующие к овладению навыками письма.
Цель данного пособия – дать теоретические и практические рекомендации по подготовке руки к письму детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения.
На наш взгляд, учебно-методическое пособие поможет студентам: :
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2) подобрать и апробировать серию методик для изучения готовности старших дошкольников к овладению навыками письма;
3) определить готовность детей к овладению навыками письма.


Похожие услуги от «Центр помощи студентам 5+»

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Центр помощи студентам 5+ цена услуги «Подготовка детей к овладению письмом ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ» (1 000 ₽) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Центр помощи студентам 5+ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Подготовка детей к овладению письмом ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ