Геотекстиль дорожный 190 гр/м2, Ростов-на-Дону
Описание товара
Компания «Саровские Полимеры», расположенная в г. Саров Нижегородской области, начиная с 2006 года, производит геотекстильные материалы под торговой маркой ДЮК для ландшафтного дизайна, для армирования дорожного полотна, дренажа, фильтрации, формирования откосов, для гидроизолирующих прослоек, антикоррозийной защиты трубопроводов и т.п.
Производство материалов ДЮК осуществляется из полипропилена на базе высокотехнологичного оборудования австрийской компании Starlinger, качество продукции постоянно контролируется на лабораторном оборудовании, поставленном этой же компанией.
Следует отметить ряд особенностей и возможностей дальнейшего развития производства геотекстильных материалов ДЮК.
Геотекстильные материалы ДЮК компания «ПолиПек» производит 2-х основных типов:
тканые армирующие и дренажные, высокопрочные в продольном и поперечном направлениях, причем удельная прочность на разрыв достигает прочности стали – до 200 МПа (20 кг/мм2), а относительное удлинение в продольном направлении - на уровне 10 ÷ 24 %;
Морозостойкость всех этих материалов ниже –40оС, стойкость к ультрафиолетовому излучению достигает нескольких лет, благодаря введению в материал соответствующих модификаторов.
Ширина тканых материалов в настоящее время освоена 1,5 ÷ 4,2 м.
Геотекстильные материалы ДЮК сертифицированы, а основные, наиболее выдающиеся материалы, запатентованы.
Прежде чем перейти к интегральным параметрам геотекстиля необходимо особо рассмотреть предъявляемые к ним требования.
Специалисты компании «Саровские Полимеры», изучая рынок геотекстиля, выясняли ответ на вопрос: «Какими прочностными свойствами должно обладать полотно геотекстиля?» в различных ведущих научно-исследовательских и проектных институтах России, в том числе и через интернет. В частности мы имеем мнение таких проектных институтов, как СОЮЗ ДорНИИ, РосДорНИИ, ЦНИИС и других:
Полотно геотекстиля для армирования земляного полотна и оснований автомобильных дорог должно иметь интегральную прочность на разрыв на уровне 40-80 кН/м (4-8 ТН/м), а относительное удлинение при этом 10-20 %, тем самым обеспечивается его сохранность при строительно-монтажных работах и в дальнейшей длительной эксплуатации;
Применение геотекстиля с выше перечисленными характеристиками дает экономический эффект за счет:
экономии объемов земляных работ и материалов дорожной одежды;
оптимизации высоты насыпи и крутизны откосов;
снижения затрат по эксплуатации дорожно-строительной техники и заработной плате;
снижения затрат на ремонт дорог в связи с большой их эксплуатационной надежностью;
ускорения темпов строительства дорог, включая возможность всесезонных работ, что особенно важно при слабых (болотистых) грунтах.
В частности, при строительстве 1 км дороги шириной 10 м с использованием геотекстиля экономится порядка 10 человеко-месяцев, 1000 м3 щебня, 10 машино-месяцев, а в денежном выражении – не менее 0,5 млн. рублей. При этом следует учесть, что затраты на геотекстиль вычтены в сумме 0,5 млн. рублей (по 50 рублей за 1 м2), а экономия затрат на ремонт дорог не учитывалась. Из этих выкладок следует вывод, что второй слой геотекстиля или затраты на геотекстиль более 50 руб/м обнуляет экономию его использования, и эффективен, если это только целесообразно по условиям эксплуатации дороги: сложный грунт, особое назначение, стесненное пространство и т.п.
Таким образом, напрашиваются несколько промежуточных выводов:
лукавство лоббирования интересов иностранных производителей и отраслевых интересов бывает выше технико-экономических обоснований малоэффективных и малопрочных не тканых геотекстилей;
запредельные прочностные свойства геотекстилей (более 100 кН/м) на этом фоне требуются не повсеместно, а лишь в особых случаях;
утверждение, что асфальтобетонное дорожное покрытие обязательно армировать при строительстве новых автодорог, а не только при ремонте, по меньшей мере не соответствует научным разработкам по качественным асфальтобетонным смесям и практике качественного дорожного строительства, когда дорожное покрытие сохраняется десятки лет.
Учитывая такие колебания научной мысли по армированию оснований автодорог: не тканый геоматериал типа Дорнит, (низкая прочность 4-20 кН/м, большое удлинение 50-70 %) – это прекрасно, тканый геотекстиль из полиэфира, типа Стабиленка (прочность высокая 45 ÷ 400 кН/м, низкое удлинение 10-15 %) - это то, что будет необходимо, скорее подтверждает, а не опровергает мнение российских ученых:
требуется тканый геотекстиль прочностью 40-80 кН/м с удлинением 10-20 %.
Именно этому требованию в полной мере отвечают тканые геотекстильные материалы ДЮК из полипропилена, благодаря специально проведенной отработке технологии производства исходных ленточек и последующего процесса ткачества геотекстиля.
В настоящее время в компании «ПолиПек» разработаны технологии производства практически полного ряда геотекстиля ДЮК тканого и не тканого. Высшим достижением является прочность на разрыв не менее 50 кН/м, при удлинении 15 ÷ 20 %, при этом масса 1 м2 – 200 г. И это не предел, хотя вполне достаточно для реальных задач дорожного строительства и укрепления земляного полотна. Для дальнейшего развития производства геотекстиля компании «Саровские Полимеры» требуется более мощные экструдер и ткацкое оборудование. При имеющихся производственных площадях, для производства 10-20 млн. м2 геотекстиля в год требуются инвестиции порядка 3,5 млн. евро для закупки у фирмы Starlinger 1 экструдера и 7-10 наиболее крупных и мощных ткацких станков. К слову сказать, такая же производственная задача изготовления 10-20 млн. м2 геотекстиля из полиэфира требует инвестиций на порядок больше.
Цена геотекстиля ДЮК не превышает 30-50 рублей за 1 м2, а при упомянутом уровне затрат для производства геотекстиля из полиэфира цена 1 м2 составит… – можно представить сколько (не менее 150 руб/м²).
В подтверждение всему сказанному приводим сравнительные стоимостно-технические характеристики по основным видам геотекстиля:
Вид геотекстиля
Масса
1 м2, г
Прочность,
кН/м
Удлине-ние, %
Кап. затраты, млн. евро
Цена,
1 м2, руб.
Не тканый, типа Дорнит
300 – 350
4 – 20
50 – 70
–
30 – 70
Тканый полиэфирный (10-20 млн. м2 в год)
300 – 500
200 – 300
10 – 15
не менее
60
150 – 250
Тканый ДЮК
(10-20 млн. м2 в год)
200 – 350
50 – 80
10 – 20
3,5 – 5
30 – 50
Кто обладает нормальной, не предвзятой логикой – тому все должно быть ясно и понятно.
Характеристики геотекстиля дорожного 190 гр/м2
- — Производитель: Саровские Полимеры
- — Страна производитель: Россия
- — Минимальное растяжение: 10-20%
- — Высокие прочностные характеристики: 12-40 кН/м
Похожие товары и услуги от «ООО-РОСО»
Товары, похожие на Геотекстиль дорожный 190 гр/м2
Заявленная компанией ООО-РОСО цена товара «Геотекстиль дорожный 190 гр/м2» (42 ₽) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ООО-РОСО по указанным телефону или адресу электронной почты.