Воспитание эстетических чувств у школьников на уроках изобразительного искусства, курсовая, Иркутск
Описание товара
Курсовая работа защищена на отлично в 2011 году, имеет авторские разработки, состоит из введения, глав основной части, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………. ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………6
1.1Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства…………6
1.2 Педагогический рисунок и его значение в воспитании школьников…….11
1.3 Пояснительный рисунок – как метод совершенствования изобразительных навыков школьников…………………………………………16
Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………………19
2.1. Анализ состояния проблемы воспитания эстетических чувств школьников на уроке изобразительного искусства…. ……………………….19
2.2. Организация и содержание работы по воспитанию эстетических чувств у школьников в процессе изобразительного искусства…. …………………. ….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………. …………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….43
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество развивается в условиях, когда социальные, экономические, политические преобразования приводит к изменению мировоззрения людей и некоторому смещению ценностных приоритетов из духовной в материальную сферу, что зачастую ведет за собой искажение моральных ценностей. Наиболее стремительно этот процесс протекает в молодежной среде. Вместе с тем Правительство РФ важное место уделяет духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, что отражено в законах «Об образовании», в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в «Национальной доктрине образования». Перед школой стоит задача — развивая познавательные способности детей, их восприятие, мышление, любознательность, направлять их так, чтобы одновременно развивать у ребенка и эстетический вкус. Приобщение детей к искусству, в частности к музыке, способствует формированию их мировоззрения и морального облика.
В настоящее время, когда ученые все больше направляют внимание на изучение личности в, ее целостности, особенно актуальной становится проблема развития ребенка в единстве его познавательных, эстетических и нравственных черт.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
При решении этих задач особое внимание следует уделять изучению предметов эстетического цикла, в частности, изобразительного исскуства, особенно в начальных классах общеобразовательной школы, где не только закладываются основы знаний, но и эстетических чувств как основы развития личности в процессе эстетического развития и формируется эмоционально-оценочное отношение к действительности, что непосредственно связано с формированием положительной личности. Специфику воспитания эстетических чувств широко исследовали философы А. И. Буров, В. И. Иванов, М. С. Каган, А. Э. Кондратенко, Л. Н. Печко, В. А. Разумный, особенности содержания и восприятия искусства психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. А. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Ш. А. Амонашвили, В. Валькер, И. Эстергаус, Б. Л. Яворский и др. Значительный вклад в развитие теории и методики эстетического воспитания внесли: Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, СТ. Шацкий, В. Н. Шацкая, Б. Т. Лихачев, Б. Н. Юсов и др.
Появляются все новые концептуальные идеи реформирования школьного образования, в котором значительное место отводится задачам повышения роли культуры, искусства как духовного источника и способа развития целостного мышления ребенка.
На основе выявленных противоречий нами сформулирована проблема: каковы педагогические условия развития эстетических чувств в процессе изобразительного искусства?
Объект исследования – развитие эстетических чувств у школьников 5-7 классов.
Предмет исследования – процесс развития эстетических чувств школьников средствами изобразительного искусства.
Цель — выявление возможностей изобразительного искусства как средства воспитания эстетических чувств.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме воспитания эстетических чувств у школьников средствами изобразительного искусства.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса школьников к изобразительному искусству.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по воспитанию эстетических чувств у школьников средствами изобразительного искусства.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, педагогический эксперимент.
Методологической основой явились: методика исследования межличностных от ношений (по Р. Жилю), методика изучения личностного поведения ребенка (по Т. В. Сенько).
Похожие услуги от « Центр помощи студентам 5+»
Услуги, похожие на Воспитание эстетических чувств у школьников на уроках изобразительного искусства, курсовая
Вы можете заказать товар Воспитание эстетических чувств у школьников на уроках изобразительного искусства, курсовая в интернет-магазине Центр помощи студентам 5+ через нашу систему. Стоимость составляет 500 руб., а минимальный заказ - 1 шт. В текущий момент товар находится в статусе "в наличии".
Организация Центр помощи студентам 5+ является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.
Служебная информация:
На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. Центр помощи студентам 5+ имеет ID 62820. Воспитание эстетических чувств у школьников на уроках изобразительного искусства, курсовая имеет код на сайте - 7499339. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией Центр помощи студентам 5+ – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.
Товар был добавлен на сайт 16/09/2013, дата последнего изменения - 16/11/2013. С начала размещения товар был просмотрен 127 раз.