Освещение проезжей части в населенных пунктах
Освещение автомобильных дорог, особенно в городах и населенных пунктах городского типа - самый важным элемент наружной подсветки.
Для любого населенного пункта подсветка дорог представляет важную задачу, которая обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов. Наличие проблем с дорожным освещением, его низкое качество, отсутствие или несоответствие нормам может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций.
Надо отметить, что существуют определенные требования и нормы и свой ГОСТ. Нормы и ГОСТ обязательно должны соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах. Нормы и ГОСТ прописаны в документации СНиП и СанПин.
Основные задачи освещения автомагистралей в населенных пунктах:
полноценное освещение проезжей части в вечерние и ночные часы;
светильники, размещенные вдоль проезжей части, должны давать достаточный уровень освещенности, чтобы водители даже в ночное время могли хорошо рассмотреть дорогу и увидеть на ней встречную машину или пешехода, идущего по обочине.
создание максимально безопасных условий для вождения на дорогах и автомагистралей.
При проектировании освещения проезжей части в населенном пункте проводятся специальные расчеты, которые опираются на следующие параметры:
нормы и требования СНиП, которые касаются уровня освещенности;
мощность светового потока, который производят источники света (светодиодные, люминесцентные или галогеновые лампочки).
ГОСТ, который определен для осветительных приборов. Все светильники, имеющие люминесцентное, светодиодное или галогеновое освещение, должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТ.
Как уже отмечалось в статье, нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин.
СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности, а именно:
для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.
Это может гарантировать, что водитель сможет хорошо различить другие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.
Однако, освещение проезжей части не должно быть сильно ярким, и световой поток слепить водителя.
Нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.
- Подробные характеристики и конструкцию отдельно видов опор освещения можно найти в каталоге компании Электрокомплект.
- Купить опоры освещения в Краснодаре с доставкой по краю и России - Электрокомплект, Краснодар
Еще новости от компании Электрокомплект
Организация уличного освещения ставит перед собой, как правило, следующие задачи: соблюдение норм освещенности в соответствии с регламентами обеспечение надежности световых приборов в процессе эксплуатации минимизация затрат на монтаж и обслуживание...
Силовой кабель предназначен для передачи трехфазного тока от энергетических и распределяющих предприятий к потребителям. В отличие от контрольных, управляющих и сигнальных проводов, по силовым кабелям передается напряжение постоянно, для возможности...
Инженеры московского научно-производственного предприятия «Спецкабель» изобрели сверхтонкий и сверхлегкий оптический кабель широкого применения. Новая разработка будет применяться в ракетно-космической отрасли, авиастроении, робототехнике и других сферах...