Шпалы АШЗ-надежная опора для железнодорожного пути

25 апрель | 12 : 59

Строительство железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения до берега Охотского моря, где сооружается новый порт, ведется на деревянных шпалах, и одним из первых и основных поставщиков данной продукции является ООО «Артемовский шпалопропиточный завод». За период строительства дороги поставлено около 230 тыс. шпал I и II типа, а также 416 комплектов бруса для стрелочных переводов.
Деревянные составляющие продолжают активно применяться при строительстве железных дорог. Проект строительства железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения лишний раз доказывает их эффективность. Они обладают необходимой упругостью, имеют хорошее сцепление с щебеночным балластом и устойчивы к колебаниям температуры. Эти качества учитывал заказчик, выбирая тип шпал – с учетом тех сложных климатических условий, в которых должна эксплуатироваться новая магистраль.
Немаловажным фактором стало и то, что использование деревянных шпал позволяет и оптимизировать расходы на обустройство пути. Скажем, подрядчику не требуется оплачивать привлечение специального рельсоукладочного поезда, без которого не обойтись при укладке железобетонных плетей. Деревянные шпалы укладывают прямо на балластное основание, а на нем уже на месте крепят рельсы. При такой технологии требуется меньше спецтехники. Отсюда и ниже затраты на строительно-монтажные работы.
Артемовский шпалопропиточный завод (ООО «АШЗ») выпускает продукцию с 2015 года, и за эти годы было отгружено более 1 млн шпал и бруса. Сегодня завод – это пример современного производства полного цикла с точным соблюдением технологии на каждом этапе. При этом на предприятии строго соблюдаются меры по защите окружающей среды – осуществляется весь комплекс мероприятий, связанных с экологической безопасностью. Промплощадка завода включена в реестр санитарно-защитных зон РФ. Предприятие проводит ежегодные замеры и анализ воздуха на границе СЗЗ и имеет проект ПДВ – предельно допустимых выбросов.
Производство располагается на площади 10 тыс. кв. метров, имеет собственный цех распила древесины, три автоклава и пять емкостей для хранения и прогрева антисептика, закрытый склад для хранения и сушки непропитанной продукции. Производственные мощности завода позволяют выпускать от 40 тыс. шт. шпал и бруса ежемесячно. Вся поставляемая продукция проходит строгий приемочный контроль по геометрии и глубине пропитки, что в конечном итоге гарантирует высокое качество и надежность сооружаемого пути.
Главным фактором, обеспечивающим стабильный рост объемов производства, являются инвестиции в модернизацию и повышение качества продукции. В 2022 году был запущен новый цех пропитки, установлены два грузоподъемных механизма, проведен капитальный ремонт фасадов помещений и дорожного покрытия на территории завода. А в 2023 году был начат и уже в этом году подошел к финишу процесс запуска линии автоматической калибровки и глубокой предпропиточной наколки шпал и бруса.
Основными критериями при выборе производителя должны быть качество используемого антисептика и технология пропитки шпал. Ведь при неправильной обработке антисептиками шпалы подвергаются гниению и срок их использования может оказаться всего 1–2 года (особенно в такой сложной климатической зоне, как Якутия). Завод не экономит на антисептике и работает только с постоянными и надежными поставщиками каменноугольного масла, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям. Аналогичный подход применяется и в работе с поставщиками древесины.
Упомянутая выше технология предварительной глубокой наколки шпал и бруса позволяет обеспечить необходимую глубину и равномерность пропитки, тем самым увеличить срок службы шпальной продукции.
Данный процесс, а также запуск линии автоматической калибровки позволили сократить время производства одной партии, за счет чего клиенты получат свой заказ в более сжатые сроки. Плюс ко всему для обеспечения быстрой выгрузки шпал из железнодорожных полувагонов продукция увязывается в пачки.
ООО «АШЗ» гарантирует качество производимой продукции и с гордостью ставит свое клеймо на шпалы и торцевые закрепители. Завод открыт для покупателей и всегда приглашает на приемку продукции перед отгрузкой, а также просто на экскурсию. А специально для тех, кто не имеет возможности приехать на завод и лично ознакомиться с технологиями производства, в ближайшее время в цехах будут установлены видеокамеры для возможности онлайн-посещений.
www.ashz.su
Тел.: +7 (343) 243-56-42

Еще новости от компании Артемовский шпалопропиточный завод

С удовольствием представляем вам онлайн-трансляцию с Артемовского шпалопропиточного завода! Теперь вы сможете наблюдать за процессом производства пропитанной шпальной продукции в реальном времени, не покидая своего рабочего места, вне зависимости от того...

Деревянные шпалы являются основой железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая стабильность путей и поддержку рельсов. Традиционные методы их производства включают выбор древесины, распиловку, сушку и антисептирование. Однако такой подход часто приводит...

Деревянные шпалы и брусья играют ключевую роль в обеспечении безопасности и стабильности функционирования железнодорожного транспорта. Для сохранения их долговечности необходимо внимательно следить за состоянием и осуществлять регулярное техническое обслуживание...

Деревянные шпалы и брусья являются основными элементами железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая стабильность путей и безопасность поездов. Несмотря на свои прочные характеристики, эти материалы подвержены различным негативным воздействиям, которые...

Важное значение уделяется соблюдению высоких стандартов при отгрузке пропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, гарантирующем безопасность и эффективность процесса. Соответствие требованиям стандартов на данную продукцию сыграет определяющую...

Деревянные шпалы, брус для стрелочных переводов и мостовые брусья играют важную роль в инфраструктуре железнодорожного транспорта. Для тех, кто только начинает погружаться в эту тему, важно разобраться в ГОСТах и типах дерева, из которого изготавливаются...

На первый взгляд, деревянные шпалы — это просто часть железнодорожного пути, но их роль и значение намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим, что представляют из себя эти элементы и каким стандартам они должны соответствовать. Цель...

Деревянные шпалы — важный элемент железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающий надежность и безопасность движения. Их срок службы может варьироваться от 7 до 40 лет, в зависимости от различных факторов, таких как тип древесины, условия эксплуатации...

В мире железнодорожного транспорта деревянные шпалы имеют долгую и богатую историю. В прошлом они использовались повсеместно, но с развитием технологий их постепенно начали заменять новыми материалами, такими как железобетон. Тем не менее, в метрополитенах...

Деревянные шпалы — важная часть железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающая надежность и устойчивость рельсовых путей. Однако со временем, под действием внешних факторов и нагрузок, даже самые качественные шпалы могут стать негодными для эксплуатации...