EPMT – эластомерный пластик из резиновых отходов и использованных шин

25 декабрь | 00 : 00

Переработка шин, отходов резины и отслуживших свой срок резиновых изделий до последнего времени заключалась в основном в измельчении, прессовании гранул и изготовлении различных покрытий - ковриков, дорожек и т.п. Какой либо технологии получения из них нового полноценного материала не существовало.

Ученым из института Фраунгофера удалось разработать новые качественные материалы - модифицированные термопластики с использованием эластомерных порошков (измельченных остатков резины).
Ежегодно в мире расходуются десятки миллионов тонн каучука. Из него выпускают автомобильные шины и другие резиновые изделия, срок службы которых ограничен. Отсутствие эффективной технологии переработки привело к тому, что сегодня резиновые отходы рассматриваются лишь как сырье для вторичных малозначимых продуктов. Работа немецких ученых может кардинально изменить ситуацию.
Целью научных исследований ученых института Фраунгофера в Оберхаузене стал системный анализ эластомеров в виде порошка и гранул для определения способов их использования в качестве функциональных добавок в пластмассу и оптимизации переработки резиновых отходов.
Хольгер Вак (Holger Wack), Дамиан Хинтеман (Damian Hintemann) и Нина Клостер (Nina Kloster) на сегодняшний день разработали три разновидности модифицированного термопластика на основе эластомерного порошка (elastomer powder modified thermoplastics, EPMT), отличающиеся различной твердостью.
Обобщенно процесс получения нового материала следующий. На первоначальном этапе крупные куски резиновых отходов гранулируются до частиц размером менее трех миллиметров. Затем частицы охлаждаются жидким азотом и перемалываются в эластомерный порошок. Порошок добавляется в расплав термопластичного материала.
Новый материал содержит в себе до 80% остаточной резины и может быть легко обработан, как и обычный термический пластик, литьем и экструзией. EPMT пригоден для выпуска полноценных изделий, которые по окончании срока службы могут быть переработаны повторно.
Механические свойства полученного из EPMT изделия во многом зависят от процесса измельчения резиновых отходов и размеров гранул. В зависимости от требований заказчика с использованием эластомерного порошка может быть получен материал, обладающий теми или иными свойствами. Например, наилучшим образом приспособленный к поглощению энергии удара, если речь идет о деталях подвески автомобилей, или обеспечивающий наибольшее трение, что важно для материалов автомобильных шин.
Возможная область применения EPMT достаточно широка. Созданные учеными модифицированные пластики уже применяются в промышленности в качестве опытных материалов. Вместе с промышленными клиентами сотрудники института изучают возможность замены ими обычных пластиков.
Установка, созданная в институте Фраунгофера, способна вырабатывать до 100-350 кг эластомерного пластика в час. Ученые придерживаются целостного системного подхода и продолжают изучать всю цепочку производства, от образования и учета резиновых отходов, до их сбора, измельчения и переработки в EPMT. Тесный контакт с заказчиками на всех стадиях этой цепочки дает возможность выбрать наиболее эффективный режим переработки и настроить производственный процесс под требования потребителя. Для внедрения нового пластика в производство создана компания Ruhr Compounds GmbH.

www.facedlar.com

переработка шин

оборудование

Вторрезина Экопром

Еще новости от компании ООО «Вторрезина Экопром»

Закупаем в неограниченном количестве бутиловые автомобильные камеры б/у размером от R13 и выше. при ежемесячных поставках готовы платить  : до 20 тн в месяц   -       Цена 2000 руб.  за 1 тн от 20 до 60 тн в месяц        -     2100 руб.  за 1 тн ...

11-12 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге прошла международная конференция, посвященная вопросам утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве. В мероприятии приняли участие гости из Испании, Италии и Америки...

В Иркутске перекресток улиц Свердлова и Степана Разина стал объектом, где применены инновационные технологии: межрельсовое пространство здесь выполнено из резинополимерного покрытия. В понедельник, 10 декабря, инновационный перекресток посетил председатель...

Размещение шин на полигонах твердых бытовых отходов по законам Казахстана строго запрещено. Сжигать их тоже нельзя. Тем не менее, в городе Костанае есть места, где складировано огромное количество машинных шин, сообщает корреспондент Ярослава Богатырева...

Группа инвесторов планирует построить в Беларуси энергокомплекс ТБПО-60 по переработке отходов. Об этом сообщили в пресс-службе Государственного комитета по науке и технологиям. Проект строительства в Беларуси энергокомплекса предполагается согласовать...

4 сентября в городе Волгограде появился необычный памятник, который соорудили автолюбители из старых покрышек, испорченных на волгоградских дорогах. Инициатор акции «Береги резину» Алексей Ульянов рассказал корреспонденту «АиФ-Волгоград», что несколько...

Министерство промышленности и информационных технологий Китая представило новое стратегическое руководство, касающееся восстановления протекторов и утилизации старых шин в стране. В том числе опубликованы директивы, касающиеся того, где можно и где...

Поправки в закон «Об отходах», вводящие ответственность производителей и импортеров за утилизацию продукции, были приняты Госдумой год назад. Правительству было поручено ко II кварталу 2013 г. подготовить ко второму чтению поправки, обязывающие компании...

План правительственной группы REDISA, занимающейся вопросами переработки отходов и экономическими инициативами по развитию Южной Африки, призванный помочь справиться с растущей проблемой утилизации старых шин в стране, по данным местной прессы, снова...

10 сентября в Думе состоялось совместное заседание двух комиссий - бюджетно-финансовой и по городскому хозяйству и жилищной политике. Депутаты рассмотрели результаты проверки правомерности и эффективности использования средств бюджета города в сфере сбора...