Обязательное ПИ: подача документов из программы «ГТД-PRO» в Россию и Белоруссию

15 июнь | 05 : 00

15.06.12 Обязательное ПИ: подача документов из программы «ГТД-PRO» в Россию и Белоруссию

17 июня на всей территории Таможенного союза (ТС) вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) для товаров, ввозимых автомобильным транспортом (решение Комиссии Таможенного союза N 899 от 09.12.2011). Это означает, что водители, пересекающие таможенную территорию ТС в пунктах пропуска на границах Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан должны предоставить таможенному инспектору штрих-код или уникальный идентификационный номер предварительной информации.
Предварительная информация должна быть подана любым заинтересованным лицом в таможенный орган государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположен автомобильный пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС. Таможенные инспекторы в течение 2-х часов с момента получения ПИ обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
Осуществлять заполнение и передачу ПИ может любой пользователь программы «ГТД-PRO» (или бесплатного модуля «Альта-ПИ»), подключенный к сети Интернет. По мнению большинства участников ВЭД, этот способ передачи документов является одним из самых простых и удобных. У тех участников ВЭД, которые не пользуются услугами таможенных представителей и сами готовят декларации на товары в программе «ГТД-PRO», есть преимущество – они могут создавать взаимосвязанный документ из Декларации на товары, не тратя время на заполнение формы ПИ. После успешной передачи документа в систему ПИ, декларанту приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера. Распечатать (или сохранить) документ со штрих-кодом, который необходимо будет предъявить водителю на таможне, можно прямо из программы.
Подавать предварительную информацию из программы «ГТД-PRO» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь.
При заполнении и подаче ПИ в Белоруссию есть ряд основных особенностей.
Во-первых, в отличие от Российской Федерации, где документы подаются в единую систему ПИ, в Республике Беларусь предварительная информация отправляется на определенный таможенный пост, расположенный на белорусской границе, через который будет следовать автомобиль.
Во-вторых, при заполнении формы документа обязательно нужно указывать дату и время предполагаемого пересечения границы.
В-третьих, в Белоруссии нет штрих-кода и печатной формы документа. При прохождении границы водитель должен сообщить инспектору регистрационный номер ПИ, который в Республике Беларусь называется Уникальный Идентификационный Номер Перевозки (УИНП).
Обращаем внимание, что тем участникам ВЭД, у которых установлена программа «ГТД-PRO» и заключен Договор на оказание информационных услуг по обеспечению электронного декларирования и предварительного информирования с компанией «Альта-Софт» никаких дополнительных действий совершать не нужно. Узнать подробнее о подключении услуги «Предварительное информирование».
Стоимость услуг по передаче данных и регистрации ПИ в таможне составляет (за одну зарегистрированную ПИ):
- в ФТС России: от 12,50 до 50 руб. (в зависимости от выбранного тарифа); доступен безлимитный тариф - количество зарегистрированных деклараций неограниченно, стоимость 70 000 руб., срок действия 6 месяцев.
- в ГТК Республики Беларусь: 300 руб.
Посмотреть Инструкцию по заполнению и подаче предварительной информации.

Подготовлено: Голобокова Мария

Еще новости от компании Альта-Орел

4 июля 2013 года принят Закон Республики Казахстан № 132-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", согласно которым изменены условия проезда международных автотранспортных средств...

Изменение процедуры МДП (видео)

Новые режимы в программах «ГТД-PRO» и «Альта ПИ» (ДО, ОЭЗ, МПИ с возможностью коллективной работы, Авиа ПИ, ПИ в Республику Беларусь); ∙        Передача процедуры на другой логин; ∙        Изменения в редакторе 31-й гр., редактор гр. мест, диалог ДТС...

Предлагаем Вам воспользоваться новым сервисом «Поиск вагонов в регламентированном режиме». Наряду с оперативным поиском теперь можно заказать круглосуточное слежение за вагонами по Вашему списку. Частота обновления информации зависит от места нахождения...

Приказом от 23.07.2013 N 1361 внесены изменения в приказ от 04.07.2013 N 1240 «Об  утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров". В соответствии с...

До присутствующих были доведены требования, изложенные в письме ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП». ВрИО первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Дмитрий Юрковский рассказал...

Начался период летних отпусков. Пункты пропуска Курской таможни работают в штатном режиме. Очередей нет. За сутки через пограничные переходы в обе стороны перемещаются: около 800 легковых автомобилей, более 10 автобусов, 150- 180 грузовых автомобилей...

Барнаулец Леонид Герасимов угодил в турецкую тюрьму. Хотя всего-то купил в сувенирном магазинчике камень за 10 долларов. В аэропорту Антальи, когда Леонид с женой и дочкой возвращались домой, таможенники камушек нашли. И объявили, что это историческая...

Как известно, в Женеве в 1975 году была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). Системы таможенного транзита с применением процедуры МДП предназначены для максимального упрощения перевозки...

Приказом от 29.12.2012 N 2688 установлен Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения, иные места временного хранения, выдачи товаров  и представления отчетности о товарах, находящихся...