Железнодорожные переезды на магистрали С-Петербург-Хельсинки оборудованы противотаранными шлагбаумами

13 февраль | 23 : 00

В современных условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. По статистике ОАО «РЖД» на российских железных дорогах ежегодно происходит свыше двухсот столкновений поездов с автотранспортом, что приводит к многочисленным человеческим жертвам и наносит значительный экономический урон.

Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который не полностью перекрывает проезжую часть в зоне железнодорожного переезда. Порой причиной аварии становится неисправность автотранспорта (отказ тормозов и т.п.). В этих случаях автомобиль на полном ходу врезается в проходящий поезд. Нередко возникает реальная угроза жизни пассажиров поезда и железнодорожников.

Ввод в действие высокоскоростных направлений, по которым курсируют поезда типа «Сапсан», потребовал повышения уровня безопасности движения, в том числе в зонах железнодорожных переездов.

Для радикального решения данной проблемы ОАО «РЖД» оснастило системами безопасности железнодорожные переезды высокоскоростной магистрали С-Петербург-Хельсинки (на участке Октябрьской железной дороги С-Петербург-Выборг-Бусловская). Основным оборудованием для этого послужило противотаранное устройство шлагбаумного типа (ПТУ-7,5), сконструированное и изготовленное специалистами Центра специальных инженерных сооружений (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»).

ПТУ-7,5 разработано специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч. Его барьер длиной 7,5 м полностью перекрывает ширину автодорожного полотна и исключает любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.

ПТУ-7,5 управляется со стационарного пульта, а при отключении электропитания в нём предусмотрено ручное управление.

В результате внедрения противотаранных шлагбаумов на данном участке железной дороги существенно повысился уровень безопасности движения. Кроме того в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов.

Еще новости от компании ЦеСИС НИКИРЭТ

ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" примет участие на Международном форуме «Технологии безопасности - 2013» с докладами на темы: 1.  «Комплексные решения для систем охраны периметров объектов ТЭК. Инженерные средства охраны периметра».   II Всероссийская конференция...

31 октябрь

ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», «Фирма ЮМИРС», «Журин Электроникс» продемонстрировали новые разработки и решения комплексного подхода по обеспечению безопасности периметральной защиты специальных, важных и особо важных объектов. Наше предприятие представило посетителям...