Новое правило для водителей станет очередной кормушкой

7 февраль | 23 : 00

Предложение Медведева бороться с пробками путем запретов и ограничений, а именно, ввести обязательную переобувку резины, вызвало противоречивые отзывы у экспертов. Отмечая, в целом, правильность посыла о том, что шины необходимо менять вовремя в зависимости от погодных условий, наблюдатели указывают и на коррупционноемкость данного предложения.

«Это абсолютно испытанный путь, - заявил Autonews.ru редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, - такие нормы существуют во многих западных странах. Есть сроки обязательной замены резины. Кто этого не сделал – налагается штраф, другие санкции».

«Конечно, в такой северной стране как наша, это тоже давно нужно было сделать. Тем более что растет поток транспорта, интенсивность движения - а это накладывает более жесткие требования по безопасности», - добавил эксперт.

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, напротив, видит в предложении чиновников немало противоречий: «А они вообще учли то, что им говорили – что для грузовиков, например, нет зимней резины – или есть, но это редкость? Что фурам приходится мотаться из одной климатической зоны в другую? И что, им переобуваться на границе климатических зон? Это накладно, 10-15 тысяч рублей. Или все это проталкивается, как обычно, бездумно?»

«Для легковушек это предложение еще имеет смысл, но строго регионально. Есть регионы, где зима прямо зима, как в Мурманске. А есть Сочи, где сейчас +10. Очевидно, на федеральном уровне запрет вводить глупо», - рассудил Шкуматов.

«Ну и, конечно, от заторов это решение нас ни в коем случае не избавит. Для образования пробки на трассе хватит одной-двух вставших фур. А на деле, мы понимаем, сквозь пальцы ГИББД за долю малую будут просачиваться далеко не две фуры на лысой резине. Так что для дальнобойщиков это просто обернется дополнительными поборами – заплатил 300 рублей и поехал дальше. Если говорить серьезно о проблеме заторов - нужно, чтобы на подъемах были установлены автоматически распылители песка и реагентов. Другого решения этой проблемы попросту нет», - заключил он.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что цепи – это более разумное решение для грузовиков и автобусов: «Резину, конечно, нужно своевременно менять с летней на зимнюю. И в целях безопасности, и чтобы не допустить подобных случаев. Что касается большегрузных автомобилей, их необходимо обязать иметь цепи противоскольжения. Например, в Австрии действует такое положение. Цепи на ведущие оси решают проблемы скользких подъемов. А так - подобные меры по переобувке для легковых машин действуют во многих европейских странах».

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Шувалову и Министерству транспорта разработать ряд мер, которые смогли бы предотвратить зимние дорожные коллапсы, аналогичные случившемуся на трассе М10. Одно из предложений: обязать водителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов своевременно менять летнюю резину на зимнюю, а при необходимости - использовать цепи противоскольжения. При этом установить периоды обязательной переобувки с учетом климатических зон в России.

В сообщении правительства РФ подчеркивается, что поручение было дано Медведевым «с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» в период конца ноября — начала декабря 2012 года».

Напомним, снегопад, начавшийся в конце ноября, полностью парализовал движение на трассе «Россия». К 1 декабря пробка в Тверской области растянулась на 170 километров, в ловушке оказалось более 10.000 автомобилей – гигантский дорожный затор был виден даже из космоса. Водители провели в пробке несколько суток, причем первое время, до прибытия МЧС, без воды и пищи, а также не имея заправить автомобили.

14 декабря ситуация повторилась на трассе М4 «Дон». Из-за сильного снегопада на дороге образовалась каша, в которой увязли грузовики. В результате автомобили выстроились в 10-километровую пробку. Дорожные чиновники объяснили произошедшее летними шинами большегрузов и несвоевременным реагированием служб по уборке снега.

Еще новости от компании Правовой центр «Бастион»

Пока непонятно, каким образом такое отрицательное заключение скажется на судьбе этого законопроекта. Напомним, в конце прошлого года этот проект в нижнюю палату внесла глава думского комитета безопасности Ирина Яровая. В нем предлагается наказывать пьяных...

Соответствующий законопроект одобрен к первому чтению Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков. Согласно проекту, если водитель...

Штраф для непристегнутых водителей, а также за перевозку непристегнутых пассажиров должен быть увеличен минимум до тысячи рублей, считают в Гос­ав­то­инспекции. Соответствующий законопроект еще в январе прошел в Госдуме первое чтение. Сейчас, ко второму...

10 февраль

Страховщики теперь должны оплачивать не только полный ремонт автомобиля своего клиента, пострадавшего в аварии, но еще и возмещать ему ущерб по утрате товарной стоимости. Речь идет только о добровольном виде страхования на "ущерб" и "хищение", то есть...

Как сообщает газета «Известия», деньги могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания». По данным источника, идею продвигал КамАЗ. Около месяца назад президенту России Владимиру Путину было направлено письмо...

Напомним, Министерство транспорта выделит 5,5 млрд рублей на строительство 140 многофункциональных комплексов для дальнобойщиков в Подмосковье. Стоянки планируются на 10 тыс. машиномест, рассказали «Известиям» в Минтрансе. Необходимость в таких комплексах...

В случае, если грузовик попал в аварию или из-за него образовалась пробка, водителя лишат прав, сообщает «Российская газета». Напомним, 1 декабря мэр Москвы Сергей Собянин и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев договорились об ограничении...

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» В целях обеспечения правильного применения судами и арбитражными судами (далее — судами) Федерального закона от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной...

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПИСЬМО от 14 августа 2003 г. N 09-1-02/4040-АВ409 ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам государственной регистрации...