Контейнерооборот портов России: растет доля порожних контейнеров.

18 июль | 18 : 02

Груженые контейнеры по России в целом выросли меньше, чем общий оборот, а в случае порожних контейнеров, наоборот, наблюдался рост. Это следует из статистических данных, приведенных в исследовании «Контейнерный оборот 2012». Согласно отчету, оборот контейнеров в портах и терминалах России вырос на 28,54% до 4,62997 млн. TEU, при этом оборот груженых вырос на 23,34% до 3,0277 млн.
В Азово-Черноморском бассейне рост в 41% с четвертью, до 430 тыс. На Каспии спад - на 11% - до 4,1 тыс. TEU. Рост на 20% на Балтике дает 1,818 млн. TEU груженых контейнеров. На Тихом океане рост на четверть (выше среднего по стране) - до 687 тыс. TEU. Арктика - 88,5 тыс. TEU, рост на 8,5%
Порожний оборот в российских портах вырос сразу на 39,67%, до 1,602 млн. В результате порожний оборот превысил треть - в 2010г он достигал 31,85% от общего оборота, в 2011г перевалил за 34,6%. Как следствие упала наполняемость среднего контейнера - с 9,14 тонн включая тару, на 1 TEU до 8,52 тонн на 1 TEU.
На Черном и Азовском морях - рост почти на две трети, на 64,88%, до 239,559 тыс. TEU. На треть рост на Балтике - на 34,21% до 866 тыс. TEU. На Каспии - рост на 31% до 2375 TEU, на Тихом океане - рост 43% до 453 тыс. TEU.
Доля порожняка в экспорте выросла на 6,54 п.п. - до 66,14% (более 2х третей), суммарный вес экспорта с тарой - 11,8 млн.т., рост только на 18,8%. Общий оборот экспорта - вырос на 34% до 2,055 млн. TEU, оборот порожняка на 43% до 1,36 млн. TEU (и это главный убыток нашей экономики). Загрузка средняя в экспорте упала на 11,5% до 5,77 тонн.
Импорт вырос на 23% до 22,7 млн.т. или на 26,34% до 2,067 млн. TEU. Тут доля порожняка снижается. Всего оборот порожнего импорта составил 42 тыс. TEU. Падает средняя загрузка импортного контейнера - с 11,27 до 11 тонн ровно. Доля порожняка выросла в обороте каботажа до 39,84%, загрузка одного TEU упала с 10,5 тонн до 9,8 тонн.
В отношении транзита, который приходит в порты Дальнего Востока и уходит через западную границу России, ситуацию описывать сложно. 28 тыс. TEU, хоть бы и с ростом в 92% - это лишь 0,6% от суммарного оборота российских контейнерных терминалов. При этом интересен следующий момент - при доле порожнего оборота в транзите в 35,9% (10 тыс. TEU против 18 тыс. TEU груженых) - средняя загрузка одного TEU очень мала (даже не сравнима с загрузкой экспортного контейнера, на 2\3 порожнего) - всего 4,73 тонны.

Еще новости от компании ООО "Альфа-Транс"

Столичные власти отказались от проекта Четвертого транспортного кольца, поскольку затраты на его строительство признаны чрезмерными. Об этом сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Специалисты подсчитали...

Росавтодор информирует, что система взимания платы за проезд грузового транспорта массой свыше 12 тонн будет запущена не в 2013 году как сообщалось ранее, а в 2014 году. Собранные средства будут направляться на ремонт дорог. Для системы контроля будут...

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказа Министра транспорта Российской федерации от 08.02.2011 года № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих...

На сайте Минтранса РФ опубликован проект постановления правительства «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т». Согласно документу...

Национальный экономический портал опубликовал исследование рынка грузоперевозок Кризис оставил без работы более четверти российских грузоперевозчиков, основная часть которых - небольшие транспортные компании. За 2009-2010гг. грузооборот всех видов транспорта...