Инфомат или терминал самообслуживания?

18 октябрь | 00 : 00

Высокие технологии достигли Казани. Оплатить штрафы ГИБДД, услуги за квартиру, газ, электричество, телефонную связь, интернет, встать в очередь на детский сад, узнать задолженность у судебных приставов, взять выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и даже забронировать дату свадьбы можно через инфомат. Что же это такое, инфомат? Это простой, уже близко знакомый нам терминал самообслуживания и так называемые электронные платежи.
Мытарства по государственным учреждениям и простаивание в унизительных очередях теперь не страшны для жителей Казани. Комфортно, быстро, удобно позволяет совершить нужные операции инфомат. В Казань за консультацией обращаются теперь из федерального центра и других регионов, так как этот важный проект создан на базе Татарстана.
Каждый час простоя в очереди для жителя Казани стоит 100 рублей, если посчитать ежемесячную экономию, с учетом всего времени, затраченного на добывание справки или на оплату какой-либо услуги, то выходит сумма более 90 млн. рублей. К преимуществам инфомата можно отнести и оптимизацию работы чиновников, и устранение благоприятных условий для взяток.
Вам и не снилось...
Итак, давайте подведем итоги, какие именно возможности можно будет получать, не выходя из дома, с помощью электронных платежей и услуг.
Во-первых, это проект «Электронное образование», когда родители будут иметь возможность следить за успеваемостью своих чад по электронному дневнику. Данный проект будет усовершенствоваться.
Во-вторых, не выходя из дома, можно записаться на прием к врачу. Причем, во всех медучреждениях Татарстана будет введен этот проект.
В-третьих, это осуществление всех видов платежей: за квартиру, детский сад, штрафы, налоги и прочее. Бронирование и покупка авиа и железнодорожных билетов.
Как воспользоваться электронной услугой?
1. Зайти на портал государственных и муниципальных услуг
2. Через мобильный телефон
3. С помощью инфомата - электронного терминала самообслуживания.
Сегодня в Татарстане установлено 145 инфоматов, в Казани пока - 64. По внешнему виду инфоматы - это те же терминалы самообслуживания, но с более широкими функциями. Как и терминалы, инфоматы имеют большой сенсорный экран, но кроме этого, ещё и видео- и аудиосвязь с консультантом, который работает круглосуточно. Имеются отделения для приема наличных денег и отделения для банковской карты. Особые преимущества: сдачу от операции можно по желанию перечислить на счет оплаты за интернет, телефон, квартиру, или на благотворительность. По итогам операции инфомат выдаст клиенту распечатанные документы по требованию - справки, квитанции, формы заявления на листах формата А4.