Зачем нужна проверка качества?

6 февраль | 00 : 00

При несоблюдении требуемых условий хранения в нефтепродукты могут попадать механические примеси, вода. Если такое топливо использовать для заправки механизмов, это приведет к преждевременному износу деталей, задействованных в работе двигателя. Распылитель топлива в результате попадания в него твердых частиц забивается и выходит из строя. При попадании влаги в дизельное топливо значительно снижается мощность двигателя, работающего на таком топливе. А когда попавшая в него влага на морозе застывает, льдинки могут забить топливопровод, препятствуя запуску технического средства. К тому же детали в таком случае подвергаются повышенному риску коррозии. Экологическая сторона вопроса тоже страдает, поскольку при работе механизма на грязном топливе в атмосферу выделяется большое количество дыма, копоти, что самым отрицательным образом сказывается на окружающей среде. ГОСТ 17216-2001 содержит 17 классов чистоты жидкостей. В случае попадания в механизм топлива, которое можно отнести к одному из низших классов, уже через непродолжительное время двигатель начинает подвергаться воздействию не только механических частиц, содержащихся в нем, но и мелких частичек металла, образующихся в процессе износа деталей. Тщательная проверка качества позволяет определить наличие в нефтепродуктах механических примесей, воды, установить плотность, фракционный состав, содержание водорастворимых кислот и щелочей и т. д.