Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero

8 май | 00 : 00

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero
Не нужно заглядывать в статистику продаж, чтобы понять: Hyundai Solaris и Renault Logan крайне популярны в России. Достаточно окинуть взглядом транспортный поток — доступные седаны буквально наводнили улицы наших городов. Но не отстают и хэтчбеки — становится всё больше пятидверных «Солярисов», да и Sandero неожиданно прибавил, в январе взлетев разом с 14-й на 7-ю строчку «хит-парада». Так что же лучше — проверенная временем модель или невероятно успешный новичок? Дуэль, только дуэль!
Итак, два пятидверных хэтчбека российского производства с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и четырёхдиапазонными «автоматами». Одного поля ягоды? Снаружи и не скажешь! Вроде бы оба в максимально возможных комплектациях, но до чего же разное восприятие. Серый Sandero — простачок, в его облике буквально всё кричит: «Функциональность прежде всего, ничего лишнего!». Solaris же, напротив, франт — яркий «помадный» окрас, залихватская подоконная линия, щёгольские 16-дюймовые (!) колёса. Даже те, кому не по душе откровенно «азиатская» мордашка Hyundai, наверняка обратят на него больше внимания.
Конечно, в Solaris хочется забраться в первую очередь. Жмём кнопку на ручке двери (ключ для этого доставать не надо) и попадаем в весьма нарядный интерьер. Сиденья радуют глаз двуцветной обивкой, удивляет и обилие дисплеев — они есть и у климат-контроля, и у «продвинутой» мультимедиа-системы, и на оптитронном щитке приборов. Sandero внутри монументален и довольно мрачен — оживляют салон только серебристые ободки круглых дефлекторов да большие дверные ручки. А панель магнитолы Blaupunkt придётся снимать, дабы не позарились мелкие воришки. А ведь это штатная «музыка», предлагаемая производителем за доплату!
Но прайс-лист Hyundai отрезвляет, словно холодный душ. Сколько-сколько? 679 тысяч рублей! И это не опечатка — ровно такую сумму попросят дилеры за Solaris 1.6 Dynamic AT с опциональными цветными вставками на креслах и дверных панелях. Sandero же тянет карман на 542 500 рублей. Солидная разница! Однако стоит оговориться, что Solaris напичкан недоступным для Renault дополнительным оборудованием. Загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, комфортный доступ и кнопка пуска двигателя, задний «парктроник», климат-контроль, обогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников» и даже система динамической стабилизации!
Попробуем привести цены к общему знаменателю. С этим загвоздка. Solaris 1.6 AT Active стоит те же 542 тысячи, но не имеет противотуманных фар, легкосплавных колёсных дисков и отделки руля кожей, зато аудиосистемой можно управлять кнопками на руле. А Solaris в комплектации Style и дополнительным пакетом «Престиж», который включает в себя 16-дюймовое «литьё» и климат-контроль, стоит уже 607 500 рублей. Перебор. Поэтому проще сравнить базовые версии с АКПП и минимальным набором безопасности.
В случае с Sandero «автомат» доступен только в сочетании с шестнадцатиклапанным 1.6 и минимум в исполнении Expression. Цена стартует с 453 500 рублей, плюс пакет «ABS и подушка безопасности пассажира» (19 800 рублей) и кондиционер (22 тысячи рублей). В итоге такой Sandero оказывается всего на 3 тысячи дешевле, чем аналогично оснащённый Solaris с «автоматом». Правда, при одном условии — под капотом у корейского хэтчбека будет не 1.6, а 107-сильный двигатель объёмом 1.4 литра.
Но главная прелесть Hyundai Solaris состоит в том, что за эти деньги в любом случае получаешь более современную машину. Передняя панель имеет схожую со «взрослыми» Hyundai архитектуру, сиденья удобнее, чем в Sandero и радуют нормальным «домкратом» регулировки по высоте, щётки стеклоочистителей имеют регулировку паузы прерывистого режима работы. На своём привычном месте находятся кнопки стеклоподъёмников и боковых зеркал. С эргономикой полный порядок!
Увы, про Sandero такого сказать нельзя. Джойстик настройки зеркал запрятан в неудобную зону под «ручником», гигантские клавиши стеклоподъёмников находишь на центральной консоли, а задние пассажиры и вовсе вынуждены тянуться к передним креслам, чтобы открыть окно. Но больше всего раздражает жуткий механизм регулировки водительского сиденья по высоте. Сажусь после нашего великана Кабышева, тяну за ручку и одновременно подпрыгиваю на кресле. Иначе оно не поднимется!
Хорошо хоть, что есть подогрев, о включении которого можно догадаться лишь по ощущениям пятой точки. Так не только в семействе Logan/Sandero, но и, например, в более дорогих Citroen C4 и Peugeot 308, где регулируемые «барабанчики» запрятаны в слепую зону. Что уж говорить о других признаках тотальной экономии? Простейшая «магнитола» не имеет управления на руле, отсутствует датчик температуры окружающей среды, а приборный щиток «слепнет» в сумерках и тоннелях. О такой «роскоши», как подлокотник или USB-вход лучше даже и не заикаться. Хорошо, что с конца 2011 года исправили алгоритм работы «дворников» — теперь щётки включаются сами, если включить омыватель стекла. И на этом спасибо.
Хотя по качеству паритет. В обоих интерьерах нет ни намёка на мягкий пластик, но подогнано всё хорошо и у тестовых машин с пробегами по 10 тысяч километров ничего не скрипит даже в морозы. Кстати, о холодном пуске. С этим нет никаких проблем — что Sandero, что Solaris не дают поводов для беспокойства. Но с инеем на лобовом стекле быстрее справляется Solaris — спасает подогрев зоны «парковки» щёток. А обогрев сидений имеет две степени интенсивности, хотя это едва ли имеет смысл: в обоих режимах «печёт». О других особенностях зимней эксплуатации мы уже рассказывали в рамках длительного теста Renault Sandero и во время первого знакомства с Hyundai Solaris.
Поехали? Жму кнопку пуска двигателя Solaris и недоумеваю. На холостых оборотах о работе мотора можно догадаться разве что по стрелке тахометра! Ни вибраций, ни лишнего шума. По крайней мере, пока не изношены опоры силового агрегата. И руль заметно легче, чем у Sandero — особенно в парковочных режимах. Это обязательно оценят представительницы прекрасного пола.
А стоит нажать до упора на легковесную педальку газа, как неизбежно рождается вопрос: «И это 1.6 с „автоматом“?» Renault отстаёт, чувствуется большая разница в мощности — 20 процентов, как-никак! Если Solaris без малейших раздумий срывается с места и легко достигает магистральных скоростей, то Sandero разгоняется натужно, наполняя салон монотонным воем двигателя.
Более того, Solaris 1.6 начинает провоцировать. В нём сразу вспоминаешь подзабытые впечатления от азиатских машин 90-х годов — «невесомые» педали, низкая посадка, небольшой руль с тонким ободом, постоянный фоновый шум от шин, есть в нём какая-то лёгкость движения. Но задержки «автомата» при переходе вниз охлаждают пыл при обгонах, а чрезмерная помощь усилителя руля, столь приятная в парковочных режимах, сбивает с толку в поворотах — водитель лишён изрядной доли информации о том, что происходит с ведущими колёсами.
«Автомат» Renault работает немного плавнее и, к тому же, имеет зимний и ручной режимы. Жмём круглую кнопку с нарисованной снежинкой, и алгоритм меняется — трогается Sandero со второй ступени и куда активнее подтыкает пониженные при торможениях. Но главное, что за рулём Renault в скользких зимних поворотах чувствуешь себя намного увереннее — «баранка» гораздо информативнее. Съезжаем со снега на лёд: ага, усилие тут же стало ниже, а на асфальтовых проплешинах руль «тяжелеет». Водитель всегда в курсе происходящего! И это на средненьких и более узких нешипованных шинах Yokohama. Кстати, они внесли дополнительный бонус в копилку Sandero — стало меньше шума от дороги. Особенно в сравнении с «Солярисом», где назойливо гудит «шиповка» Goodyear.
И, конечно, подвеска — её у пары Logan/Sandero не хвалил разве что ленивый. Всё нипочём! Колеи, трещины, выбоины? Ерунда. Renault с ростом скорости только «разглаживает» дорогу, не досаждая при этом и раскачкой на волнах. За полгода нашего теста не было ни одного случая, чтобы у Sandero «пробило» подвеску! Но и Solaris избавился от проблем, характерных для машин первых месяцев выпуска (заменены задние амортизаторы). Даже с полной загрузкой он нормально справляется с профилем дороги, а реакции в поворотах всегда однозначны. Однако колею Hyundai не любит, скачет туда-сюда, вынуждая подруливать. И лишь безобразные деформационные швы на эстакадах сопровождаются дискомфортным потряхиванием и грохотом — это касается обеих машин.
Мы уже выяснили, что Renault Sandero даже с «автоматом» неплохо штурмует лёгкое бездорожье и презрительно относится к сугробам. Клиренс, вот в чём преимущество Sandero. Смотришь по бамперам — висят на одинаковой высоте с «Солярисом». Однако у Hyundai гораздо ниже расположена защита картера (хорошо хоть, что она металлическая). Поэтому сесть зимой на брюхо в колее — пара пустяков. К слову, у Renault есть ещё и «внедорожная» версия Sandero Stepway с увеличенным дорожным просветом и «боевым» обвесом из некрашеного пластика. Оптимальный вариант для тех, кто любит проводить выходные на природе, но не может себе позволить более дорогие кроссоверы.
Так что же лучше? Смотря для чего! Класс один, а характеры-то совершенно разные. Hyundai Solaris — однозначный лидер, если эксплуатировать машину в цивилизованных условиях. И пусть багажник не так удобен, как у Sandero, а задние пассажиры будут жаловаться на «урезанный» дверной проём, но на его стороне яркая внешность, «модное» оснащение и отличная динамика. Что ещё нужно для ежедневных поездок по городу или шоссе? Разве что шумоизоляцию получше…
А Renault Sandero — неприхотливый трудяга. Чем хуже условия, тем лучше ему! Энергоёмкая подвеска в сочетании с приличным клиренсом позволяют ехать по разбитой грунтовке быстрее, чем на иных кроссоверах. Простая конструкция и не самые современные двигатели — залог надёжности, ведь Sandero практически идентичен «Логану», который уже зарекомендовал себя почти беспроблемной и выносливой машиной. Но возраст беспощаден. Чувствуется, что Hyundai Solaris — автомобиль более современный, это просто другой уровень. Слишком уж явные огрехи в эргономике аскетичного салона Sandero.

Статья из источника

Еще новости от компании Магазин «Авторазбор163.ru»

В разборе сегодня Пежо 206 2004 г.в. (2002-2005 г.в.) двигатель 1,4 л. 75 л.с. ЗАВОДИТСЯ МКПП-5 ст. пятидверный хэтчбек все запчасти по салону в наличии ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ! ЖДЁМ ЗАКАЗОВ! Об автомобиле Peugeot 206 1.4 Автомобиль Peugeot 206 1.4 был...

В разборе сегодня Фольксваген Пассат Б5 1998 г.в. (1996-2000 г.в.) двигатель 1,8 л. (не турбо) ЗАВОДИТСЯ коробка 5-ступенчатая механическая кузовные запчасти все целые все запчасти по салону в наличии ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ! ЖДЁМ ЗАКАЗОВ!

В разборе сегодня Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) 2008 г.в. (04.2005 - 06.2009) двигатель 1,5 л. А15SMS 8 клап. 86 л.с. МКПП-5 ст. седан ПРОДАЕМ ЗАПЧАСТИ В ОБЪЕМЕ А/М ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ!

еЩЁ ТА ТЕМКА - нам возвращаются Ваши заказы! Нам очень жаль, что: Вы потратив кучу времени и сил.. нашли таки запчасть которая Вам необходима и цена Вам по душе - заказываете у нас Почтой РФ! Да ещё с наложенным платежом! И 1 классом! И не забираете Ваш...

В разборе сегодня а/м Mitsubishi Pajero 3 V65W 3-х дверный 2002 г.в.  двигатель 6G74 (GDI) , бензиновый  3,5 л.

В разборе сегодня Киа Спектра 2008 г.в. (2005-2009 г.в.) двигатель 1,6л. S6D 16v 101 л.с. МКПП-5 ст. седан НА ХОДУ, ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО продаем запчасти в объеме а/м Обращайтесь! Доставка в регионы!

С МАЯ БОЛЬШИЕ СКИДКИ НА ВСЁ !!!

Сегодня в  разборе Mazda 3 (BL) 2009 > пятидверный хэтчбек двигатель бензиновый 1,6 л. 105 л.с коробка -автомат 4-х ступенчатая сборка Япония ЗАПЧАСТИ В ОБЪЕМЕ А/М ПРОДАЕМ

ДОСТАВКА 1  Корзина с нужными мелочами для Шевроле Вива 2003 — 2008 г.в., Опель Астра Г 1998-2005 г.в. 39  Корзина с нужными мелочами для Митсубиси L200 2007 г.в. 2,5 дизель МКПП-5 ступ. 33  Корзина с нужными мелочами для Форд Мондео 2 1996-2000 г...

В разборе сегодня Chevrolet Lacetti J200 2011 г.в. двигатель F14D3 1.4л. 95 л.с. МКПП - 5 ст. F-18 седан  ЗАПЧАСТИ В ОБЪЕМЕ А/М ПРОДАЕМ