Андрей Комов: российский рынок строительной техники будет стабильно расти
Концерн Volvo продолжает осваивать российский рынок: запустив предприятие по сборке грузовиков Volvo Trucks Russia в 2009 году в Калуге, компания всего за год там же построила завод по производству экскаваторов Volvo Construction Equipment, церемония открытия которого прошла 14 мая 2013 года.
Менеджмент Volvo СЕ уверен в благоприятных перспективах российского рынка строительной техники: к 2015 году компания планирует удвоить объем продаж спецтехники в РФ, и завод по производству экскаваторов в Калуге будет играть важнейшую роль в реализации далеко идущих планов компании. Так, на предприятии площадью 20 660 м2Volvo СЕ планирует выпускать тяжелые экскаваторы с эксплуатационной массой от 20 до 50 тонн новой серии D: ЕС250, ЕС300, ЕС380, ЕС480 объемом до 2 тыс. единиц техники в год.
Андрей Комов, генеральный директор Volvo СЕ в СНГ беседует с RAISE.ru о проделанной работе, динамике производства калужского предприятия и прогнозах по состоянию российского рынка строительной техники.
— На церемонии открытия завода по производству экскаваторов Volvo CE в Калуге 14 мая Вы отмечали его особую роль в реализации планов компании. Можете ли рассказать подробнее об этих планах? Какие задачи ставит перед собой Volvo CE, открыв первый в России завод?
— Наше решение производить экскаваторы в России вызвано, прежде всего, рациональными аспектами. Сегодня, с момента готовности экскаватора на заводе и до того момента, когда он будет передан клиенту в России, проходит в среднем три месяца. Локализовав производство в РФ, мы станем значительно ближе к нашим потребителям. Более того, завод в Калуге будет производить машины, прежде всего, для отечественного потребителя, и мы сможем более полно удовлетворять потребности клиентов в плане спецификации машин. И наконец, мы значительно снижаем валютные риски, когда производим и продаем технику в рублевой зоне.
— На церемонии открытия также упоминалось об особых потребностях российского потребителя спецтехники. В чем они заключаются? Какие шаги предпринимает Volvo CE, чтобы удовлетворить эти потребности?
— Особенности, прежде всего, касаются условий, в которых работает российский клиент: климатические, географические, инфраструктурные и т.д. Значительная часть техники эксплуатируется в экстремальных климатических условиях, что ставит перед производителями дополнительные задачи по адаптации машин к ним.
Дилеры, в свою очередь, должны адаптироваться к проведению технического обслуживания и ремонта техники в таких условиях. Россия страна с самой большой географической протяженностью, и чтобы обеспечить высокий уровень поддержки клиентов, дилерская сеть должна охватывать 10 часовых поясов, везде должны быть склады запасных частей, механики и другие специалисты.
Кроме того, немаловажный фактор, влияющий на работу с российским потребителем – это инфраструктура, а вернее, ее отсутствие. Из-за небольшой плотности дорог с твердым покрытием добраться до клиента, находящегося на расстоянии двухсот километров от технического центра, только в европейской части России потребуется три часа. При этом в Сибири и на Дальнем Востоке на это может уйти целый день, а в распутицу до некоторых объектов можно и не доехать вообще. Поэтому комплекс и масштаб задач, которые и производитель, и дилер должны решить для обеспечения высококлассной поддержки клиентов в России, намного шире, чем на любом другом рынке. Решение построить завод в России является одним из компонентов этого комплекса задач.
— Объем производства на заводе Volvo CE в Калуге составляет две модели за смену. Планируете ли вы увеличить объем выпуска и если да, то, что этому может способствовать?
— Фактическая мощность завода может покрыть потребность рынка 1,5 тыс. экскаваторов в год при работе в одну смену. При некоторых незначительных изменениях (в основном за счет некоторых дополнительных инструментов) емкость может быть увеличена до 2 тыс. единиц в смену. Вместе с тем схема здания и ландшафт позволят обеспечить дополнительные возможности роста производства при повышенном спросе на рынке.
— На калужском заводе производится лишь сборка некоторых моделей экскаваторов. Рассматривает ли руководство компании увеличение числа собираемых моделей?
— На сегодняшний день на заводе в Калуге будут выпускаться самые современные модели экскаваторов серии D с эксплуатационной массой от 20 до 50 тонн. Они составляют до 80% всего рынка экскаваторов. Тем не менее, в будущем количество собираемых моделей может вырасти.
— Можно ли предположить, что Volvo CE будет не только собирать экскаваторы в Калуге, но и займется их непосредственным производством по примеру Volvo Trucks?
— Мы выполнили первую фазу проекта, построив сборочное производство. В перспективе мы планируем увеличивать технологическую глубину производства и локализацию путем добавления новых технологических процессов и цехов к уже существующим.
— Встречалась ли компания с какими-либо препятствиями при строительстве завода?
— Главные трудности, с которыми компания столкнулась при строительстве завода – неблагоприятные погодные условия. Затяжной дождь в начале октября 2012 года и аномально низкая температура в декабре потребовали дополнительных усилий, чтобы обеспечить соответствующий уровень качества Volvo. Хочу подчеркнуть, что руководство Калужской области сделало все, чтобы у инвесторов было как можно меньше проблем. Повсюду действовал принцип «одного окна», а Корпорация развития Калужской области брала на себя решение всех проблем на любом уровне. Это хороший пример для подражания остальным регионам, ведь Калужская область была дотационной, убыточной.
— Оцените, пожалуйста, состояние российского рынка строительной техники в 2012 году. Каковы прогнозы по динамике сегмента на текущий год?
— Рынок спецтехники очень чувствителен к изменению макроэкономических показателей. Ввиду того, что экономические факторы были неблагоприятными, рынок находился в затяжном снижении все второе полугодие 2012 года. Тем не менее, ситуация стабилизировалась. Так, по мнению участников рынка, уже в конце первого квартала 2013 года объем рынка будет соизмерим с прошлогодним (если макроэкономические показатели российской и мировой экономики не изменятся).
Мы считаем, что в долгосрочной перспективе российский рынок строительной техники будет стабильно расти. Инвестиций в инфраструктуру России мало на сегодняшний день. Например, общая протяженность дорог в стране для обеспечения нужд растущей экономики в долгосрочной перспективе должна быть, как минимум, удвоена. И это подразумевает много работы для наших машин...
raise.ruЕще новости от компании ООО «Волгакар»
"Атлант" – российский поставщик грузовых шин – примет участие в выставке COMTRANS-2013, которая пройдет в Москве с 10 по 14 сентября. Компания представит в ходе одного из масштабных грузовых автосалонов стран Восточной Европы, России и ближнего зарубежья...
Лето - не только пора уборки урожая и прочих полевых работ, но и период выставок, демонстрационных показов и тест-драйвов сельскохозяйственной техники. Конкуренция на рынке сельхозтехники особо остро ощущается в сегменте высокопроизводительных комбайнов...
Немецкий концерн Daimler хотел бы увеличить свою долю в ОАО "КАМАЗ" на растущем рынке, однако это не в интересах российских акционеров компании, сообщает информационное агентство "Финмаркет" со ссылкой на заявление генерального директора КАМАЗа Сергея...
С конвейера производственной площадки "Мерседес-Бенц Тракс Восток" сошел 5-тысячный грузовик Mercedes-Benz – модель Actros 1841LS, сообщает пресс-служба компании. Эта машина будет представлена на стенде Mercedes-Benz в рамках Международной выставки Comtrans-2013...
Специалисты немецкой компании Liebherr сконструировали самый высокий в мире гусеничный кран, сообщает ресурс China Construction Machinery Business Online со ссылкой на информацию компании. Кран грузоподъемностью 3 тыс. тонн получил серийный номер LR...
Снижение уровня производства грузовых автомобилей в июле года стало крупнейшим с начала года. Так, по данным Росстата показатель упал на 18,9%, до 13,9 тыс. автомобилей. При этом в период с января по июль показатель снизился на 6,8%. Июльское снижение...
Американский производитель тягачей Navistar International планирует сократить "несколько сотен" рабочих мест в начале сентября в рамках сокращения издержек, сообщает ресурс Transport Topics. В компании отметили, что основная доля сокращений придется на...
Операционная прибыль японского производителя спецтехники Komatsu за первый финансовый квартал года с окончанием 30 июня упала на 5,9%, с 55,7 млрд иен за аналогичный период годом ранее, до 52,4 млрд иен, передает Bloomberg. При этом чистая прибыль компании...
Немецкий производитель строительной техники Liebherr усовершенствовалавтобетононасос 47 M5 XXT, сообщает пресс-служба компании. Так, в соответствии с пожеланиями потребителей, во время модернизации машины главным были собственные разработки и оптимизации...
Во втором квартале 2013 года прибыль американской корпорации Terex упала на 75%, до $21,3 млн по сравнению с $85,9 млн за аналогичный период годом ранее, сообщает Market Watch. Причиной падения прибыли, как объяснили в компании, стало снижение уровня...