Охота на «Газель». Что придумали чиновники?

10 сентябрь | 00 : 00

Охота на «Газель». Что придумали чиновники?

"Есть просто категории машин, для которых семь лет являются пределом, например "Газели", - заявил 10 августа замглавы Минпромторга РФ Алексей Рахманов. Смысл этой цитаты состоит в том, чтоб ограничить срок эксплуатации малотоннажных грузовых автомобилей, таких как Газель, что позволит, в свою очередь, повысить спрос на приобретение новых авто, существенно увеличить объемы производства отечественных автопроизводителей и уменьшить вред, наносимый экологии машинами стандарта "евро-0" (по статистике по дорогам России колесит не менее одного миллиона таких машин). Добавим, что современные требования, предъявляемые к новым автомобилям – это класс экологической безопасности "евро-4".

Естественно, с особым воодушевлением приняли такую инициативу автопроизводители. Вопрос только в том, будет ли производитель столь же воодушевлен уровнем продаж, если обязать его для каждой конкретной модели проданного автомобиля в техпаспорте указывть «срок эксплуатации X лет». Много будет желающих приобрести такой автомобиль?

Ни для кого не секрет, что Газель – одна из самых востребованных авто в сфере грузоперевозок. И, без сомнения, введения новых требований серьезно ударит по их владельцам. Ведь, на данный момент под «категорию утиля» попадают около 2000000 «газелек» по всей России.

Целесообразно ли это? Выводы каждый для себя сделает сам.

(