Долгая дорога в Чилесито

4 январь | 21 : 00

Долгая дорога в Чилесито

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передает из города Чилесито (Аргентина):
– Все мы привыкли воспринимать «КАМАЗ-мастер» как спортсменов-профессионалов в чистом виде. Между тем сами участники команды позиционируют себя больше как коллектив разработчиков техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы деятельности команды. Основная часть коллектива целенаправленно работает по созданию и совершенствованию новых машин, а гонки позволяют производить испытания и использовать результаты при создании спецтехники. Путь инноваций от результатов испытаний до внедрения в производство здесь сокращен до предела. Это практика всех ведущих мировых автопроизводителей и именно ее успешно взяли на вооружение камазовцы.
Во время «Дакара» исследовательская и внедренческая работа не только не приостанавливается, она продолжается с еще большей активностью. Вечером на бивуаке в Сан-Хуане подсаживаюсь за стол к Михаилу Жмиевскому. Молодой специалист корпит над ноутбуком – снимает показания датчиков телеметрии, установленных на машинах. Сбор данных ведется по нескольким десяткам параметров и их анализ сам по себе очень трудоемкая работа. Анализируется, например среднее положение педали акселератора, можно, наверно, даже как-то просчитать манеру вождения пилота. Но давайте оставим это специалистам. Меня поразило другое. Прохождение спецучастка пишется в кабине на три портативные видеокамеры. Одна направлена на пилота, другая на механика, третья снимает трассу. Реалити-видео из кабины спортивного болида это, конечно, давнее изобретение. Но просмотр этапа сразу после его завершения, учитывая накал страстей и драматизм соревнования, оставляет совершенно новое впечатление.
Находим в записи место, где Эдуард Николаев пробивает колесо. Очень узкое место. Грузовик мчится на бешеной скорости. По лицам видно, что в кабине ужасная жара. Сильная мелкая ряска. Вдруг картинку сильно качнуло.
– Колесо спускает! (голос Владимира Рыбакова в переговорном устройстве звучит отрывчато, дыхание частое как на быстром бегу)
– Правое…
– Оби-и-дно! Где встанем? (голос Эдуарда Николаева)
Сворачивают на узкую обочину.
– Меняем…
Быстрые движения, мокрые от пота комбинезоны, разгоряченные лица выдают чрезвычайное напряжение. Кабина остается пустой. Через десять минут после замены колеса возвращаются в кабину. Через специальные трубочки жадно пьют воду, пристегиваясь на ходу. Мчатся дальше.
Отматываем картинку назад. Вот он едва заметный в кустарнике камень ставший причиной остановки. И это всего-то 12 минут из 3 часов вчерашнего допа! Что и говорить, настоящая мужская работа!
Но вернемся на маршрут.
Ралли движется вдоль восточных склонов Анд, с юга на север. День обещает стать продолжением вчерашнего: те же острые камни. Мало того трасса проложена на высотах до 3500 метров. Русла рек и узкие повороты в каменных завалах.
Хотя, по признанию Ильгизара Мардеева, «трамвайными гонками» вчерашний день тоже еще назвать нельзя. Встречались места, где повернуть можно было только в два-три захода. Настолько узко. Но пилотам грузовиков приходилось обгонять в основном отставшие джипы, не устраивая гонки между собой.
А сегодня ситуация несколько изменилась. Стартовавший седьмым Жерар де Рой приходит на первую контрольную точку на 137-м километре первым, обогнав 6 экипажей. Вчера у голландца грелся двигатель, именно поэтому он чуть сбросил темп под конец этапа, но сегодня (видимо, проблемы исправлены) он был довольно быстр.
Экипажи «КАМАЗ-мастера» и руководитель команды Семен Якубов появятся на бивуаке ближе к полуночи. Ждем подробностей из первых рук.

Еще новости от компании Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ

КАМАЗ -65115 (6x4) Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 10050 нагрузка на переднюю ось, кг 4250 нагрузка на заднюю тележку, кг 5800 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса, кг 25200 нагрузка на переднюю ось, кг...

22 апрель

Тип ДВС ……ЕВРО1дизельный с турбонадувом Модель ДВС ………….740.13 ЕВРО 1 Максимальная мощность, л.с……260 Топливная аппаратура…… ЯЗДТА КПП -152 Весовые параметры: Снаряженная масса а/м – 10050 кг Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось – 4250...

Технические характеристики автомобиля самосвального КамАЗ-55102 (сельхозник) Колесная формула 6 х 4 Грузоподъемность самосвала Камаз-55102, кг 7 000 Объем платформы, м 3 15,8 Самосвальная платформа с надставными бортами Направление разгрузки назад ...

Завод КАМАЗ провел рестайлинг модельного ряда грузовых автомобилей. Какие улучшения КАМАЗа были сделаны? Чем новые грузовики порадуют потребителей? Компания ТПК Автомагнат является давним партнером Камского автозавода, осуществляющим продажу всего модельного...

17 апрель

Автобетоносмеситель 58149Z предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и...

Все подробности на официальном сайте Компании АВТОМАГНАТ: kamaz-02.ru Если Вы затеяли стройку – Вам не обойтись без автомобиля – самосвала. Позвольте порекомендовать самосвал марки КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» производит широкую гамму строительных и сельскохозяйственных...

Передвижные ремонтные мастерские ПАРМ в наличии от ТПК АВТОМАГНАТ: ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320-1112-41, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., газосварочное оборудование, два верстака, фрезерно-сверлильный станок, наждак, слесарные тисы, сварочный выпрямитель...

14 апрель

Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 9250 нагрузка на передюю ось, кг 3980 нагрузка на задний мост, кг 5270 Грузоподъемность автомобиля, кг 13000 Полная масса, кг 22400 нагрузка на передюю ось, кг 5550 нагрузка на задний...

Крановая установка Unic (Япония) Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 4.1 м — 3030 кг Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 8.1 м — 1250 кг Величина опускания крюка ниже уровня грунта 9.4 м Бортовая платформа, Евро 6.2 м Такой...