КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ТУРБИНЕ

2 май | 14 : 57

Турбокомпрессоры давно уже применяются на большинстве автомобилях. Благодаря турбине производители смогли достичь одновременно две задачи: реализовали достаточно мощные двигатели, но при этом максимально экономичные в использовании. Вместе с тем, первые надувные двигатели были крайне капризными и «выдвигали очень много требований» к своим владельцам. Прежде чем заглушить силовой агрегат, как правило, необходимо было долго ждать, пока моторное масло нормально смажет подшипники турбины.
Ведь не случайно когда-то пользовались спросом автосигнализации с так зваными «турботаймерами». Они останавливали двигатель только через некоторое время, после остановки самого автомобиля.
Для длительной службы турбированных движков мы все-таки советуем придерживаться следующих простых рекомендаций:
- после запуска двигателя (даже в летний период времени) дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Данный совет относится ко всем видам моторов, и в том числе к атмосферным аналогам. Необходимо это для того, чтобы моторное масло успело пройти по всей системе. Это касается и тех двигателей с турбонаддувом, где такое масло считается смазывающим средством еще и для самого турбокомпрессора.
- прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах (особенно, если перед этим двигатель вместе с турбиной активно работали). Это объясняется тем, что масло должно тщательно смазать всю систему турбонаддува. Детали, находящиеся в этой системе, должны хорошо остыть.
Не придерживаясь этих рекомендаций, возможно подгорание масла на отдельных механизмах системы наддува, что может привести к преждевременной поломке турбины. Кроме этого, турбированный мотор не должен испытывать больших нагрузок при эксплуатации на сильном морозе (вначале движения, хотя бы несколько минут). Желательно в это время избегать быстрых разгонов и ускорений, так как масло должно нормально прогреться чтобы выйти на стандартный температурный режим.
Многие наддувные системы работают под давлением, которое превышает одну атмосферу. Любое снижение давления приведет к очень большому вращению турбины, что вызовет преждевременную выработку деталей. Своевременно меняйте масло, а также воздушный и топливный фильтры.
В наши дни многие производители автомобилей (в особенности, европейские) проектируют силовые агрегаты с расчетом применения системы турбонаддува. Потому они всегда учитывают такую особенность, что и двигатель, и турбокомпрессор являются единой целостной системой, и к ликвидации различных неисправностей в ней требуется подходить комплексно.
Например, не рекомендуется менять турбину, если еще не проверялось состояние двигателя, потому что любые проблемы в нем могут стать причиной ранней поломки турбокомпрессора. Кроме того, неправильно работающая система турбонаддува может спровоцировать появление неполадок и в самом моторе.

Еще новости от компании АвтоДизельЦентр

АвтоДизельЦентр поможет проверить и отремонтировать ТНВД производства Delphi DPA, DPCN, DP200.  Данные насосы малогабаритные и универсальные, установлены на двигателях двух, трех, четырех и шести – цилиндров промышленной, морской, а так же сельхозтехнике...

Ремонт классических ТНВД (ЯЗДА, НЗТА, ЧЗТА):  - отечественные автомобили Маз, Камаз, Зил (Бычок), Газ (Валдай). - трактора МТЗ, ВМТЗ, Т-130, Т-160 и спецтехника Амкадор

АвтоДизельЦентр производит ремонт классических топливных насосов высокого давления Bosch, Zexel, Motorpal с механическим, электронным управлением, а так же форсунок на импортные автомобили: MAN, Renault, Iveco, Volvo, Scania, DAF, Mercedes Benz, Камаз...

Являясь специализированным сервисным дизельным Delphi центром производящем ремонт и диагностику PLD-секций, и насос-форсунок EUI\UIS\PDE для сельскохозяйственной, и грузовой техники с присвоением индивидуального кода форсунке. Ремонт выполняется на диагностическом...

Ремонт инжектора (форсунок) Common Rail системы выполняется на испытательном стенде CRi-pc производства Hartridge (Англия) что дает возможность проверять инжектора(форсунки) производителей Delphi, Bosch, Siemens, Denso.  Диагностика инжекторов (форсунок)...

Компьютерная диагностика дизельного двигателя – позволяет выполнить процедуры по тестированию и техническому обслуживанию всех важных систем автомобиля, предоставит реальную характеристику технического состояния узлов и деталей вашего автомобиля. Поможет...

ООО «АвтоДизельЦентр» Юридический адрес: 142412, Московская обл., г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 13 Почтовый адрес: 142412, Московская обл., г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 13 ИНН/КПП 5031097094/503101001 Р/с 40702810700000039740 Банк...