Как наладить коммуникацию с пациентом

8 ноябрь | 18 : 08

Диалог между врачом и пациентом всегда вынужденный. Пациент обращается за помощью, чтобы справиться со своим недугом. Медик оказывает помощь в связи со своей профессией и должностными обязательствами. Хотя УЗ-сканирование проходит безболезненно и не причиняет дискомфорт, пациенты переживают о результатах и не всегда понимают, чего ожидать от процедуры. Умение наладить контакт определяет, вернется ли пациент в будущем или обратится к конкурентам, оставит ли рекомендательный отзыв, посоветует знакомым клинику или разочаруется в сервисе.
Мы подготовили десять рекомендаций от профессионалов, которые помогут выстроить коммуникацию с пациентом во время УЗ-исследования и завоевать его доверие.
Не стесняйтесь спрашивать пациента
Пациенту важно, чтобы его слышали и понимали. «Что вас беспокоит?» – универсальный вопрос, который не всегда позволяет добиться вразумительного ответа. Уточняйте, задавайте наводящие вопросы, получите максимум полезной информации для составления анамнеза. Так вы сможете повысить качество исследования.
Внимательно слушайте пациента
Эмпатия – то, чего не хватает современному лечащему специалисту. Используйте не только вербальные, но и невербальные методы коммуникации. Смотрите на пациента, когда он отвечает на вопрос, кивайте, продемонстрируйте, что вам интересно слушать. Не обрывайте на половине фразы, позвольте высказаться и выговориться.
Люди ценят внимание к своей персоне – а внимание в кабинете врача ценят вдвойне.
Говорите с пациентом во время процедуры
Лежа на кушетке, пациент ощущает себя незащищенным – от него ничего не зависит, он находится в полном неведении, что может пугать, способствовать ускорению сердцебиения, провоцировать стресс. Комментируйте то, что вы делаете. Пусть пациент знает, что он здесь не сам и вы с ним по одну сторону баррикады. Используйте местоимение «мы» – оно создает впечатление, что «вы вместе с пациентом», что он здесь совсем не один, наоборот, рядом с ним его союзник, на которого можно опереться.
Говорите на «одном языке»
Станьте зеркальным отражением пациента. Постарайтесь запомнить его слова, манеру общения, мимику. Вы уже знаете о его проблемах, понимаете, какой результат он хочет получить в итоге. Когда вы будете рассказывать ему о результатах УЗИ, сделайте все возможное, чтобы донести информацию привычным и понятным ему способом.
Читайте продолжение в источнике

Еще новости от компании RH Company

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ISUOG: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОППЛЕРОВСКОГО КАРТИРОВАНИЯ В ПРЕНАТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ2017-01-24В данном документе кратко описаны практические рекомендации относительно того, как правильно проводить допплерографию фетоплацентарного кровотока...