ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС» СДАЛА В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПАРОВУЮ ТУРБИНУ Р-102-130 ТОБОЛЬСКОЙ ТЭЦ

8 август | 01 : 00

Ровно четверть века простаивающая турбина не приносила финансовой отдачи, требуя издержек на свое содержание и снижая эффективность работы ТЭЦ. Для ввода в эксплуатацию этой «запертой» мощности в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «ТГК-10» (ныне ОАО «Фортум») по строительству новых и реконструкции существующих объектов генерации на территории Тюменской и Челябинской областей был реализован проект реконструкции Тобольской ТЭЦ с установкой приключенной турбины К-110-1,6, питающейся паром непосредственно из выхлопа турбины Р-102-130. Это позволило полностью загрузить неработающую турбину, обеспечивая при этом ее эксплуатацию на наиболее экономичном расчетном режиме, увеличив при этом электрическую мощность станции с 452 до 662 МВт.

Группа компаний «Теплоэнергосервис» (ГК «ТЭС») приняла участие в данном проекте, выполнив обследование и восстановительный ремонт турбины Р-102-130 с модернизацией системы регулирования с предоставлением 2-х летней гарантии на все выполненные работы. На начальном этапе специалистами инженерных центров Группы было проведено техническое освидетельствование смонтированного оборудования турбины с последующей разработкой технических решений по восстановлению и модернизации, а также составлением спецификаций на изготовление запасных частей и недостающего оборудования. Данная работа осложнялась тем, что за время простоя часть узлов и деталей (ротор, диафрагмы, кулачково-распределительное устройство и т. д. ) турбины Р-102-130 была демонтирована и использована в качестве запасных частей на других турбинах станции. Узлы с других турбин, установленные взамен демонтированных, либо были признаны негодными к дальнейшей эксплуатации, либо требовали проведения серьезного восстановительного ремонта. К тому же на корпусе цилиндра турбины была выявлена значительная трещина, устранить которую было возможно только в заводских условиях.

На ООО «УЗЭМ» (основная производственная база ГК «ТЭС») был выполнен восстановительный ремонт ротора, части диафрагм, корпуса переднего подшипника, коробки уплотнений, ремонт и модернизация кулачково-распределительного устройства и прочего оборудования, изготовлены новые узлы и детали взамен забракованных и отсутствующих, включая модернизированные диафрагмы с более экономичными осерадиальными уплотнениями. Для устранения трещины на корпусе цилиндра была разработана специальная технология и выполнен ремонт корпуса цилиндра с применением объемной термообработки. Примечательно, что при выполнении обследования корпуса на производственной площадке ООО «УЗЭМ» дополнительно было выявлено большое количество дефектов, возникших за время более чем 20-летнего хранения, что потребовало их ремонта с выборкой и заваркой и, соответственно, проведения местной или объемной термической обработки.

Поскольку с момента выпуска турбины Р-102-130 Тобольской ТЭЦ прошло значительное количество времени, специалистами инженерных центров Группы помимо разработки проекта восстановления и модернизации турбины была проведена значительная работа по актуализации и восстановлению эксплуатационной и исполнительной документации в пределах проектирования завода-изготовителя турбины в соответствии с современными требованиями НТД.

Для участия турбины Р-102-130 ст. № 3 в общем первичном регулировании частоты сети в ЕЭС России Группой компаний «Теплоэнергосервис» была выполнена реконструкция системы автоматического регулирования путем ее замены на электрогидравлическую собственного производства, реализованную на базе микропроцессорной техники, с интеграцией в АСУ турбинного цеха и станции. Электрогидравлическая САР производства ГК «ТЭС», установленная на турбине Р-102-130 Тобольской ТЭЦ, полностью удовлетворяет нормам ПТЭ и требованиям стандарта СТО СО-ЦДУ ЕЭС 001-2005 «Нормы участия энергоблоков ТЭС в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты». После проведения пусконаладочных работ специалисты ОАО «Фортум», и Тобольской ТЭЦ в частности, отметили, что «ЭГСР турбины позволяет точно поддерживать и плавно изменять частоту вращения при работе на холостом ходу, и мощность или давление пара на выхлопе при работе турбины в сети».

Справка

Группа компаний Теплоэнергосервис – производственное объединение специализированных предприятий в сфере производства энергетического оборудования, российский лидер комплексного сервиса паровых турбин. В состав Группы входят инженерные центры паро- и газотурбостроения, завод по выпуску паровых турбин 30…330 МВт проектной мощностью 1,6 ГВт ежегодно. На российском рынке Группа работает с 1993 года, среди заказчиков – все энергосистемы России, а также энергосистемы бывших союзных республик и дальнего зарубежья.

Тобольская ТЭЦ – филиал ОАО «Фортум». Является ключевым поставщиком тепла и электричества для г. Тобольска, единственным производителем и поставщиком технологического пара для Тобольского нефтехимического комбината. 100% топливного баланса станции составляет природный газ. Установленная мощность: электрическая – 452 МВт, тепловая – 2414 Гкал/ч.

Еще новости от компании Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ

КАМАЗ -65115 (6x4) Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 10050 нагрузка на переднюю ось, кг 4250 нагрузка на заднюю тележку, кг 5800 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса, кг 25200 нагрузка на переднюю ось, кг...

22 апрель

Тип ДВС ……ЕВРО1дизельный с турбонадувом Модель ДВС ………….740.13 ЕВРО 1 Максимальная мощность, л.с……260 Топливная аппаратура…… ЯЗДТА КПП -152 Весовые параметры: Снаряженная масса а/м – 10050 кг Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось – 4250...

Технические характеристики автомобиля самосвального КамАЗ-55102 (сельхозник) Колесная формула 6 х 4 Грузоподъемность самосвала Камаз-55102, кг 7 000 Объем платформы, м 3 15,8 Самосвальная платформа с надставными бортами Направление разгрузки назад ...

Завод КАМАЗ провел рестайлинг модельного ряда грузовых автомобилей. Какие улучшения КАМАЗа были сделаны? Чем новые грузовики порадуют потребителей? Компания ТПК Автомагнат является давним партнером Камского автозавода, осуществляющим продажу всего модельного...

17 апрель

Автобетоносмеситель 58149Z предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и...

Все подробности на официальном сайте Компании АВТОМАГНАТ: kamaz-02.ru Если Вы затеяли стройку – Вам не обойтись без автомобиля – самосвала. Позвольте порекомендовать самосвал марки КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» производит широкую гамму строительных и сельскохозяйственных...

Передвижные ремонтные мастерские ПАРМ в наличии от ТПК АВТОМАГНАТ: ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320-1112-41, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., газосварочное оборудование, два верстака, фрезерно-сверлильный станок, наждак, слесарные тисы, сварочный выпрямитель...

14 апрель

Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 9250 нагрузка на передюю ось, кг 3980 нагрузка на задний мост, кг 5270 Грузоподъемность автомобиля, кг 13000 Полная масса, кг 22400 нагрузка на передюю ось, кг 5550 нагрузка на задний...

Крановая установка Unic (Япония) Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 4.1 м — 3030 кг Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 8.1 м — 1250 кг Величина опускания крюка ниже уровня грунта 9.4 м Бортовая платформа, Евро 6.2 м Такой...