В поисках Земли Санникова

5 август | 01 : 00

Вальтер, внучатый племянник участника полярной экспедиции на шхуне «Заря» Германа Вальтера: «Во многих домах Вальтеров висит литография. На ней четыре женщины, сестры Германа, печально смотрят на Рижский залив. В тот день доктор Вальтер поднялся на пароход Рига-Петербург, чтобы присоединиться к экспедиции барона Толля. Многие в нашей семье хотели бы пройти по следам нашего великого предка».
Они исследовали русский север и искали легендарную Землю Санникова. Летом тысяча девятисотого года шхуна «Заря» отправляется в плавание. На борту судна — экипаж из 20 человек, среди которых и молодой гидрограф будущий адмирал Александр Колчак. Именно он впоследствии возглавит экспедицию по поиску пропавшего барона Толля, но обнаружит только его записки. Выпускник университета в Тарту, весельчак и любимец команды Герман Вальтер на «Заре» был доктором и зоологом. Спасал экипаж от цанги, вел наблюдения за арктической природой, открытый им пролив у полуострова Таймыр так и назван проливом Вальтера.
Во вторую осень экспедиции шхуна дошла до Котельного и осталась там на зимовку, экипаж еще в полном составе. А дальше Толль отправляется на север, в свой последний поход, убежденный, что впереди — Земля Санникова. Из-за нехватки топлива «Заря» вынуждена повернуть на юг и остаться в порту Тикси. Первой потерей стала смерть Германа Вальтера. Во время охоты доктор провалился в ледяную воду: развился ревматизм, поразивший сердце.
Умер доктор Вальтер 3 января 1902 года во время своего дежурства на метеостанции. Его нашли за столом с открытым журналом, куда он вносил наблюдения. Толль болезненно переживал потерю друга и даже написал в своем дневнике «Я не в состоянии описать всю бесконечную печаль, которую в эти дни переживаю».
В данный момент на Котельном – другая экспедиция «Арктика-2011». Живут в палатках, отбиваются от белых медведей. И все для того, чтобы спасти могилу доктора Вальтера и историческую реликвию – памятный крест, который моряки шхуны «Заря» смастерили его из запасной мачты. За сто лет вечная мерзлота подтаяла, крест упал, а захоронение погрузилось в воду. Новую могилу вырыли на возвышенности, на берегу залива Мирпалах.
Екатерина Колесникова, начальник Новосибирского отряда, клуб «Приключение»: «В вечной мерзлоте копать могилу – это адски трудная работа. Мужчины из моей рабочей группы по уши в грязи, воде, в любую погоду долбили ломами, перфораторами, и 20 сантиметров в день – это была большая удача».
Памятник заменили его точной копией из нержавеющей стали, оригинал очистили от ржавчины, и теперь он станет экспонатом одного из музеев Якутии.
Дмитрий Шпаро, директор клуба «Приключение»: «Для того чтобы завоевать арктические просторы, люди должны были жертвовать своими жизнями. Все они, отправляясь в это путешествие, понимали, что могут вернуться, а могут не вернуться, они делали это сознательно».
Артиллерийский салют, протестантская молитва и горсть земли в могилу по русской традиции. Немецкий доктор, родившийся в Лифляндии, сто лет спустя перезахоронен в далекой Арктике. Экспедиция шхуны «Заря» так и не нашла Землю Санникова, но уже сама стала легенда, которая и сегодня для кого-то может стать главным приключением в жизни.

Еще новости от компании Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ

КАМАЗ -65115 (6x4) Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 10050 нагрузка на переднюю ось, кг 4250 нагрузка на заднюю тележку, кг 5800 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса, кг 25200 нагрузка на переднюю ось, кг...

22 апрель

Тип ДВС ……ЕВРО1дизельный с турбонадувом Модель ДВС ………….740.13 ЕВРО 1 Максимальная мощность, л.с……260 Топливная аппаратура…… ЯЗДТА КПП -152 Весовые параметры: Снаряженная масса а/м – 10050 кг Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось – 4250...

Технические характеристики автомобиля самосвального КамАЗ-55102 (сельхозник) Колесная формула 6 х 4 Грузоподъемность самосвала Камаз-55102, кг 7 000 Объем платформы, м 3 15,8 Самосвальная платформа с надставными бортами Направление разгрузки назад ...

Завод КАМАЗ провел рестайлинг модельного ряда грузовых автомобилей. Какие улучшения КАМАЗа были сделаны? Чем новые грузовики порадуют потребителей? Компания ТПК Автомагнат является давним партнером Камского автозавода, осуществляющим продажу всего модельного...

17 апрель

Автобетоносмеситель 58149Z предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и...

Все подробности на официальном сайте Компании АВТОМАГНАТ: kamaz-02.ru Если Вы затеяли стройку – Вам не обойтись без автомобиля – самосвала. Позвольте порекомендовать самосвал марки КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» производит широкую гамму строительных и сельскохозяйственных...

Передвижные ремонтные мастерские ПАРМ в наличии от ТПК АВТОМАГНАТ: ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320-1112-41, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., газосварочное оборудование, два верстака, фрезерно-сверлильный станок, наждак, слесарные тисы, сварочный выпрямитель...

14 апрель

Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 9250 нагрузка на передюю ось, кг 3980 нагрузка на задний мост, кг 5270 Грузоподъемность автомобиля, кг 13000 Полная масса, кг 22400 нагрузка на передюю ось, кг 5550 нагрузка на задний...

Крановая установка Unic (Япония) Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 4.1 м — 3030 кг Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 8.1 м — 1250 кг Величина опускания крюка ниже уровня грунта 9.4 м Бортовая платформа, Евро 6.2 м Такой...