10 главных активов Белоруссии

2 август | 01 : 00

«Беларуськалий»

Предприятие «Беларуськалий» основано в 1958 году на базе крупнейшего в Европе Старобинского месторождения калийных солей. К концу 2010 года оно было акционировано со 100-процентной долей государства. В настоящее время «Беларуськалий» является четвертым в мире производителем калия и занимает около 16% в мировом экспорте этого минерала. С августа 2010 года переговоры о покупке 50%"Беларуськалия» ведет совладелец «Уралкалия» Сулейман Керимов. Александр Лукашенко оценил компанию в 30 миллиардов долларов.

«Белтрансгаз»

История «Белтрансгаза» началась в 1960 году с создания Минского управления магистральных газопроводов. В 2003 году предприятие было акционировано. Сейчас оно принадлежит Минэнерго Белоруссии и «Газпрому». Последний не скрывает планов по получению полного контроля над «Белтрансгазом», который обеспечивает транзит российского газа в Калининградскую область и Европу через участок трубы Ямал—Европа. Стоимость оставшихся у государства 50% акций компании оценивается в 2,5 миллиарда долларов.

Минский автомобильный завод

Минский автомобильный завод (МАЗ) основан в августе 1944 года. В 2009 году предприятие реорганизовано в ОАО. В настоящее время МАЗ — крупнейшее госпредприятие Белоруссии по выпуску большегрузных автомобилей. Со дня основания завод выпустил более 1,2 миллиона машин, его потенциальная мощность — 25 тысяч автомобилей в год. В России он занимает третье место по объемам продаж грузовиков. С 2010 года завод обсуждает объединение с КамАЗом. Белорусы оценивают актив в 2,5 миллиарда долларов.

«Белтелеком»

Республиканское унитарное предприятие (РУП) «Белтелеком» создано в июле 1995 года. Оно является единственным оператором фиксированной телефонной связи в Белоруссии (более 4,1 миллиона абонентов), предоставляет услуги широкополосного доступа к интернету (900 тысяч), а также услуги интерактивного телевидения (300 тысяч). В 2002 году «Белтелеком» и российское ОАО МТС создали СП, доля которого на рынке сотовой связи республики уже достигла 57 процентов. Стоимость всего «Белтелекома» оценивается в 2-2,5 миллиарда долларов.

Мозырский НПЗ

Мозырский нефтеперерабатывающий завод основан в 1975 году, акционирован в 1994 году. Крупнейшие совладельцы — правительство Белоруссии (42,76%) и российское ОАО «Славнефть» (42,58%). До 70% производимых на НПЗ различных видов топлива идет на экспорт. Основные направления поставок — Украина и Евросоюз. В июле 2011 года премьер Белоруссии Михаил Мясникович назвал «Роснефть» главным претендентом на покупку госдоли в предприятии. Ориентировочная стоимость всего актива — 1,5 миллиарда долларов.

Белорусский автомобильный завод

Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) основан в 1948 году, в 2010 году преобразован в ОАО. Здесь выпускаются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 360 тонн, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. БелАЗ контролирует до 30% мирового рынка карьерных самосвалов. В 2010 году завод выпустил 1034 единицы техники. В июле 2011 года правительство Белоруссии начало подготовку к IPO БелАЗа. Ориентировочная стоимость БелАЗа — 1,2 миллиарда долларов.

Минский тракторный завод

Производственное объединение «Минский тракторный завод» (МТЗ) основано в мае 1946 года. За свою историю МТЗ произвел более 3 миллионов тракторов, из которых 500 тысяч было поставлено на экспорт. В последнее время завод выпускает около 45 тысяч машин в год, находясь в десятке крупнейших мировых производителей. В ноябре 2010 года МТЗ вошел в план приватизации на 2011-2013 годы, но его ориентировочная оценка и потенциальные покупатели пока не известны.

«Белшина»

Белорусский шинный комбинат основан в 1965 году, в 2002 году он преобразован в открытое акционерное общество. Предприятие выпускает более 300 типоразмеров и моделей шин для легковых, грузовых, большегрузных и других автомобилей. Более 40 процентов экспорта приходится на страны СНГ, включая Россию, где в 2010 году доля продукции «Белшины» превысила 6 процентов. В будущем завод может войти в холдинг «Росбелавто», создание которого обсуждают Минск и Москва. Белоруссия оценивает «Белшину» в 1 миллиард долларов.

«Гродно азот»

Гродненский азотно-туковый завод основан в 1960 году, в 2002 году преобразован в ОАО «Гродно азот». В настоящее время входит в госконцерн «Белнефтехим» и специализируется на выпуске жидкого аммиака, азотных удобрений, метанола, биодизельного топлива и другой продуктции. Около 60% продукции завод реализует на внутреннем рынке, чем полностью удовлетворяет нужды Белоруссии. По итогам первого квартала 2011 года занял в республике шестое место по выручке. Может стоить около 1 миллиарда долларов.

«Нафтан»

Новополоцкий НПЗ запущен в 1963 году, в 2002 году преобразован в ОАО «Нафтан». Один из двух НПЗ, входящих в госконцерн «Белнефтехим». Выпускает более 70 наименований нефтехимической продукции, включая автомобильное топливо и масла. Совместно с Мозырским НПЗ формирует до половины экспортной выручки республики. С 2006 года реализует СП с ЛУКОЙЛом по производству присадок. В 2009 году белорусские власти оценивали «Нафтан» в 3 миллиарда долларов, нынешние оценки — около 1,5 миллиарда долларов.

Еще новости от компании Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ

КАМАЗ -65115 (6x4) Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 10050 нагрузка на переднюю ось, кг 4250 нагрузка на заднюю тележку, кг 5800 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса, кг 25200 нагрузка на переднюю ось, кг...

22 апрель

Тип ДВС ……ЕВРО1дизельный с турбонадувом Модель ДВС ………….740.13 ЕВРО 1 Максимальная мощность, л.с……260 Топливная аппаратура…… ЯЗДТА КПП -152 Весовые параметры: Снаряженная масса а/м – 10050 кг Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось – 4250...

Технические характеристики автомобиля самосвального КамАЗ-55102 (сельхозник) Колесная формула 6 х 4 Грузоподъемность самосвала Камаз-55102, кг 7 000 Объем платформы, м 3 15,8 Самосвальная платформа с надставными бортами Направление разгрузки назад ...

Завод КАМАЗ провел рестайлинг модельного ряда грузовых автомобилей. Какие улучшения КАМАЗа были сделаны? Чем новые грузовики порадуют потребителей? Компания ТПК Автомагнат является давним партнером Камского автозавода, осуществляющим продажу всего модельного...

17 апрель

Автобетоносмеситель 58149Z предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и...

Все подробности на официальном сайте Компании АВТОМАГНАТ: kamaz-02.ru Если Вы затеяли стройку – Вам не обойтись без автомобиля – самосвала. Позвольте порекомендовать самосвал марки КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» производит широкую гамму строительных и сельскохозяйственных...

Передвижные ремонтные мастерские ПАРМ в наличии от ТПК АВТОМАГНАТ: ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320-1112-41, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., газосварочное оборудование, два верстака, фрезерно-сверлильный станок, наждак, слесарные тисы, сварочный выпрямитель...

14 апрель

Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса шасси, кг 9250 нагрузка на передюю ось, кг 3980 нагрузка на задний мост, кг 5270 Грузоподъемность автомобиля, кг 13000 Полная масса, кг 22400 нагрузка на передюю ось, кг 5550 нагрузка на задний...

Крановая установка Unic (Япония) Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 4.1 м — 3030 кг Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 8.1 м — 1250 кг Величина опускания крюка ниже уровня грунта 9.4 м Бортовая платформа, Евро 6.2 м Такой...