Буровое оборудование .

7 март | 07 : 21

Если вы – российская компания со статусом «малое» или «среднее предприятие», то эти вопросы, однозначно, стоят перед вашим руководством: как в условиях современной экономики и жесткой конкуренции не потерять МСП - бизнес, а даже, напротив, вырастить его в успешную компанию? Сделать ли ставку на поддержку со стороны государства или надеяться только на себя и собственные силы?
Успешное молодое уральское предприятие Производственное Объединение «ЭкспоТех» демонстрирует увеличение продаж за январь 2018 года почти в 19 раз по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и объясняет, как были достигнуты такие показатели в работе компании всего за год.
От кого ждать поддержки малому и среднему предпринимательству России?
С наступлением 2018 года Минпромторг объявил о реализации на федеральном уровне нескольких новых программ поддержки малому и среднему бизнесу. Долгосрочные и вновь созданные программы активно внедряются как в столице, так и в регионах страны.
Опорные точки программ:
• субсидии от региональных и, частично, федеральных властей;
• программы кредитования, поддерживаемые средствами из федерального бюджета;
• льготы, предоставляемые компаниям, которые активно работают над импортозамещением.
Кроме того, в конце 2017 года российское правительство заявило о перераспределении тендеров на выполнение госзаказов в пользу предприятий среднего и малого бизнеса.
Гигантов ресурсной промышленности и строительства будут обязывать распределять большие подряды на несколько предприятий МСП, а не отдавать на исполнение одному крупному подрядчику. При регистрации вновь созданных предприятий МСП, госпошлины взыматься не будут и банковские услуги при открытии счета предоставят бесплатно.
Сотни профильных выставок, конференций и форумов пройдут в ключевых промышленных городах России. А на зарубежные бизнес-мероприятия Минпромторг планирует вывезти в 2018 году до 2000 российских компаний МСП. Таким образом, как анонсирует Минпромторг, в 2018 – 2019 годах планируется существенно поддержать малое и среднее предпринимательство и вывести его в стабильно прибыльную и развитую зону экономики страны.
Поддержка государством МСП, безусловно, очень важный фактор роста каждой конкретной компании. Но для реального развития и роста предпринимательства в России главным принципом остается правило – «Помоги себе сам».
Бизнес вести – не реку перейти.
Производственному Объединению «ЭкспоТех» в 2018 году исполняется 3 года. По меркам бизнеса - это молодое предприятие, где базовая продукция производится за счет собственных производственных мощностей.
Импортозамещению с 2017 года уделяется большое внимание: порядка 30% всех заказов – это бурильный инструмент, который компания производит для иностранной техники, обслуживающей объекты страны. Порядка 35 % заказов клиентов – индивидуальные. И с ними предприятие справляется «на ура»! Для того, чтобы успешно работать в условиях сегодняшней экономики, руководство ПО «ЭкспоТех» вывело в ранг обязательных к исполнению 5 правил работы компании:
1. Качество продукции. Всегда и любой ценой должно быть лучшим.
2. Качество сервиса. Аналогично, должно быть максимально устраивающим клиента. Забота об удобстве заказчика – на каждом этапе сделки.
3. Доставка товара. Без задержек. Без повреждений.
4. Цена. Акции, сезонные скидки и спецпредложения постоянно в практике.
5. Гарантия и гарантийные случаи. За 2,5 года работы гарантийный случай был всего 1. Замену бура провели за 72 часа.
На сегодняшний день клиентская база ПО «ЭкспоТех» - это несколько сотен предприятий из России и стран СНГ. Показатель объема продаж на январь 2018 года – превышение почти в 19 раз по сравнению с январем 2017 года.
Продукция, которую производит и поставляет Объединение, это буровое оборудование, бурильный инструмент и сваебойное оборудование для мобильной бурильной техники отечественного и импортного производства.
Всего в перечне товаров, которые могут быть отгружены со склада ПО «ЭкспоТех» в любой регион России - более 1000 позиций. И это помимо индивидуальных заказов, которые еженедельно поступают от клиентов.
В конце 2017 года предприятие запустило производство оборудования для горизонтального проходческого бурения, а также с 2017 года «ЭкспоТех» принимает заказы на капитальный ремонт бурильной техники. В планах компании на 2018 год – ввести порядка пяти новых групп продукции.
Наблюдая за спросом и динамикой продаж с 2016 по 2018 год руководитель отдела продаж Герман Аюпов отмечает следующую тенденцию:
«Есть список топовых позиций, которые мы отгружаем. И так будет, пока в приоритете страны – развитие нефтегазовой отрасли и строительства. Примечательно, что количество заказов на эти позиции с каждым месяцем растет. Что касается индивидуальных заказов, я лично вижу в них верных признак роста импортозамещения в стране.