Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса учителя, Новосибирск
Описание товара
Краткосрочные модульные курсы для работников образования 72 часа
Психологическое сопровождение учебной деятельности учителяНаправление профессиональной деятельности
Учитель, педагог дополнительного образования, специалисты широкого профиля, которые могут работать в образовании, специалисты, владеющий технологиями учебной деятельности, педагоги-психологи.
Краткая характеристика
Цель модуля – обучение технологиям психологического сопровождения учебной деятельности. Вооружает знаниями о психолого-педагогических проблемах во взаимодействии учитель – ученик, вооружает инструментом активизации познавательной деятельности учащихся, раскрывает аспекты современного проектирования и новых технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагаются новые подходы к проведению нестандартных уроков и т. д.
Дает возможность получить дополнительную квалификацию или специализацию учителю, педагогу в области психологической помощи детям, имеющим затруднения в учебе, откоррегировать проблемное поведение учащихся на уроке.
В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования указаны следующие требования к будущим учителям по дисциплинам психолого-педагогической подготовки:
· владение системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
· владение системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик;
· владение системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах, развития;
· владение системой знаний о закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту, направлениях саморазвития и самовоспитания личности;
· знание особенностей детей с отклонениями в развитии;
· владение системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения;
· соблюдение прав и свобод учащихся, умение оказывать социальную помощь и поддержку учащимся;
· владение системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, современных психолого-педагогических технологиях; владение технологиями развивающего обучения;
· умение организовывать внеучебную деятельность учащихся;
· владение основными психолого-педагогическими приемами применения компьютерной техники в образовательном процессе;
· умение организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях;
· владение умениями психолого-педагогической диагностики;
· владение умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
· владение основами разработки учебно-программной документации и умение использовать их для формирования содержания обучения;
· знание системы образовательных учреждений и основы управления ими;
· знание основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;
· владение знаниями о системе обучения предмету по специальности, истории ее становления;
· умение применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения по предмету, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт.
Компетенции
Овладение профессиональными компетенциями, обеспечивающими технологию психологического сопровождения учебной деятельности учителя:
· осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;
· осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов, происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;
· осведомленность учителя в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, что бы повысить качество своего труда.
Содержание модуля: модуль включает 8 курсов:
1. Гендерный подход в образовательном процессе.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
3. Исследовательская деятельность педагога: теория и практика.
4. Психологические аспекты современных технологий в учебно-воспитательном процессе.
5. Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения.
6. Современные методы психолого-педагогической диагностики детей со школьной дезадаптацией и работа с трудными детьми.
7. Затруднения в учебе у младших школьников. Пути и способы и предупреждения и коррекции.
8. Психолого-педагогические подходы в подготовке учителей к пpоведению нестандаpтных уpоков.
Учебно-методическое обеспечение: каждому слушателю выдается хрестоматийный и учебно-методический материал в электронном виде.
Технологии освоения модуля:
· Проектирование в разрешении проблем детей групп риска.
· Технологии развивающего диалога, интерактивного обучения, группового консультирования, носителями и авторами которых являются участники модуля.
Характеристики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса учителя
- — Дистанционные курсы: Сфера образования
Похожие услуги от «Институт дистанционного повышения квалификации»
Услуги, похожие на Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса учителя
Заявленная компанией Институт дистанционного повышения квалификации цена услуги «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса учителя» (3 240 ₽) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Институт дистанционного повышения квалификации по указанным телефону или адресу электронной почты.