Спасение утопающих - дело рук самих утопающих/ Ч. 2

19 октябрь | 00 : 00

В настоящее время идет активная борьба между различными ведомствами по согласованию ФЗ "О таможенном регулировании", который в настоящее время находится в Государственной думе. Вариант ФЗ, разработанный ФТС не был принят к обсуждению, в ГД был внесен вариант Министерства экономического развития (МЭР), который был принят в первом чтении. Наступило 1 июля, Таможенный Союз заработал, а национального нормативного акта нет! И в сентябре его, скорее всего, не будет. А вот каким он будет в итоге, остается только гадать
По уже устоявшейся традиции все обсуждения изменений, касающиеся бизнеса производятся без участия этого самого бизнеса и без учета интересов российского бизнеса. И нынешняя ситуация не стала исключением. Пока можно только предполагать, что нас может ждать. Хорошего ждать как всегда не приходится, - уже, например, исключена из проекта ФЗ персональная ответственность должностных лиц таможни за затягивание сроков оформления.
И может появиться новая статья - критерии оценки работы.
Основными критериями оценки работы таможенных органов являются:
- скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;
- своевременность и полнота поступления таможенных платежей;
- эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям, а также иным, связанным с ними, противоправным деяниям.
Следует ли из этого, что из положений этой статьи и с принятием ФЗ, мы получаем принципиально новую таможню?
Возвращается так изживаемое ФТС в последние годы Поручительство. Особенно активно возвращение Поручительства лоббируется ФТС в части генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Зачем было уничтожать институт Поручительства, чтобы через год опять вернуться к нему?
Сегодня мы имеем проект ФЗ, разработанный в недрах ФТС, который вообще не обсуждался с бизнесом. О проекте МЭР с трудом можно сказать, что он обсуждался. Последующая корректировка проекта закона вообще никак не обсуждается с бизнесом, и проводится вообще без участия бизнеса. В итоге, скорее всего, мы получим либо очередной не работающий закон, либо очередной ведомственный закон, который будет работать в интересах ведомства или министерства, но не в интересах бизнеса, а может даже и во вред.
Сегодня очевидно отношение властей и ФТС к бизнесу в сфере ВЭД. Следует помнить, что ВЭД - это не только международная торговля, но и широкий спектр сервисных услуг (транспортные, брокерские, консалтинговые, аудиторские, юридические и т.п. услуги).
Сегодня очевидна зрелость бизнеса в сфере ВЭД, его самостоятельность, прозрачность и нацеленность на интересы экономики РФ. Сегодня мы находимся в ситуации, когда кроме как саморегулирования рынка сервисных услуг в сфере ВЭД, другого варианта в отстаивании своих интересов, позиционирования себя на равных с ФТС, противодействия чиновничьему произволу и коррупции в таможенных органах - нет!
Бизнес сегодня сам должен повернуться лицом к саморегулированию своей деятельности, выработке показателей и требований, мониторинге деятельности своих членов. В противном случае это сделают за него, и тогда сложно будет сказать, будет ли это саморегулированием.
Наступит время и мы вынуждены будем сплотиться и объединиться с целью формирования единой политики и отстаивании своих законных прав, для участия в процессах формирования государственной политики в области ВЭД, принимать участие в обсуждениях и разработках нормативных документов.
И мне кажется, что сейчас самое удобное время самим организовать этот процесс: заработал таможенный союз, формируется новое национальное таможенное законодательство, почему же не дополнить этот список саморегулированием сервисных услуг ВЭД (брокерских, транспортных, складских, операторских)?
Алгоритм несложный - некоммерческое партнерство - регистрация СРО (саморегулирующей организации, при минимальном членстве 25 членов). И тогда не бизнес будет ждать милостыню от властей, а власть будет вынуждена разговаривать на равных с бизнесом.
Околотаможенный бизнес, бизнес в сфере ВЭД очень сильно изменился за последние годы в части легализации своей деятельности, в вопросах организации взаимоотношений с властью и ФТС, т.е. повернулся в сторону открытости и законности.
И с каждым днем мы все смелее отстаиваем свои интересы, все активнее защищаем свои права. Может, пока это робкие попытки, но ведь они уже есть! Некоторые попытки становятся продуктивными. Мы потихоньку пытаемся консолидироваться, пытаемся сосредоточить усилия в одном направлении, хотя бы в части саморегулирования рынка околотаможенных услуг. Поволжская ассоциация, объединения на Дальнем востоке, в Перми, Пензе, Саратове, Самаре, Москве, - по всей России люди, кому не безразлично будущее свое и своих детей, своей страны, люди с активной гражданской позицией - пытаются отстаивать свое положение, права, борются с беззаконием и произволом чиновников, пытаются объединять свои усилия в отстаивании законности и равноправного положения. Может быть уже совсем скоро мы найдем общие точки для объединения своих усилий в одно направление, но зато какое мощное и активное направление это может быть!

Еще новости от компании Русский Логистический Провайдер, ЗАО

Два месяца работы в условиях таможенного союза прошли как в сказке, в злой и страшной сказке. Российский бизнес, особенно малый и средний, уже давно привык работать в условиях неопределенности и полного безразличия к нему со стороны властей. Но то, что...

По инициативе и письменному заявлению "РЛП" Северо-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка на основании обращений участников внешнеэкономической деятельности о нарушениях, допускаемых должностными лицами Балтийской таможни в период проведения...