РАЗРАБОТКА САЙТА - ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ

19 май | 00 : 00

Михаил Мальцев, специалист поработе с клиентами. Компания Айкон, г. Новосибирск. Небольшое отступление На сайте одной известной веб-студии есть забавноевысказывание о том, что заказчики делятся на серьезных и тех, кто сам не знает,чего хочет. Заказчики второго типа названы «божьей карой» для студии. В своюочередь, различные форумы пестрят темами вроде: «Как правильно выбратьисполнителя для разработки сайта?». Предлагаются методы вычислениянедобросовестных разработчиков, достойные учебников по военной разведке. Автору довелось побывать как на стороне исполнителя, так ина стороне заказчика разработки, а, следовательно, столкнуться с определеннымитрудностями в процессе такого взаимодействия. Поэтому цель данной статьи -отметить ряд простых, но важных моментов, способных сберечь немного времени инервов обеим сторонам. Если вам впервые предстоят переговоры с разработчиком,вы имеете довольно общее знания о проблеме и планируете дальнейшие действия,этот материал для вас. С чего начать? Итак, вы решили создать свое представительство в интернете.Или же поступило соответствующее распоряжение от руководства. С чего начать?Перед тем, как обзванивать компании-разработчиков с вопросом: «Сколько стоитсайт?», желательно провести небольшую подготовительную работу. Скорее всего, ввеб-студии вам сообщат, что сайты бывают разные, а их стоимость варьируется взависимости от сложности. Возможно, озвучат слабо привязанные к вашему проектуцифры «от» и «до». Таким образом, ответить на ряд уточняющих вопросов придетсяв любом случае. Лучше всего сформулировать ответы на них заранее. Это позволитвам более эффективно донести информацию до исполнителя, а исполнителю -наиболее точно представить объем работ. Главный вопрос, на который вы можете ответить, прежде всего- для себя, звучит следующим образом: «Зачем нам нужен сайт?». Во многом оттого, каким будет ответ, зависят все остальные параметры будущего ресурса.Возможны, к примеру, следующие варианты: Представление винтернете основной информации о компании.Любимый многими «сайт-визитка». Как правило, содержит разделы: «О компании»,«Контакты» с формой обратной связи, иногда «Новости» и ряд разделов с описаниемдеятельности. Представление в интернетеинформации о компании и товарах/услугах компании. Корпоративный сайт с каталогом товаров или услуг. Помимостандартных разделов содержит каталог, иногда с возможностью подбора товаровили услуг по их свойствам. Продажи черезинтернет. Проще говоря - интернет-магазин.Это сайты разной степени сложности, позволяющие посетителям заказать (внекоторых случаях - оплатить) товары или услуги, не покидая дома или рабочегоместа. Сложноеиндивидуальное решение. К таковым могутотноситься объемные тематические порталы, проекты социальных сетей, различныесетевые сервисы, промо-сайты для отдельных событий или товаров. Такие решения,пожалуй, находятся вне контекста данной статьи, поскольку за ними обычно стоитбольшая подготовительная работа заказчика, существует предварительноетехническое задание. Начиная переговоры с исполнителем, лучше не придерживатьсякаких-либо обобщающих понятий и терминологии, вроде «сайт-визитка»,«корпоративный сайт» и так далее. По запросу: «Мне нужен сайт-визитка» в разныхвеб-студиях вам предложат продукты, имеющие значительный разброс по стоимости ихарактеристикам. Таким образом, желательно отталкиваться от конкретных задачвашего сайта. А какой продукт подберет для вас исполнитель, и как этот продуктбудет называться - дело другое. Что должен уметь ваш сайт? Структураразделов и функциональная часть После того, как определено предназначение проекта,попробуйте поработать с его структурой. Какие разделы будут на вашем сайте, какони будут называться и какую информацию содержать? Изучите сайтыконкурентов, партнеров. Продумайте элементы, которые будут наиболее полезны(или наоборот - бесполезны) именно в вашем случае. Старайтесь не перегружать сайт большим количеством возможнововсе ненужных функций. К примеру, зачем на корпоративном ресурсе форум? Будутли на вашем форуме вестись оживленные обсуждения, когда в интернете и такпредостаточно специальных тематических площадок? Почему посетители должнывоспользоваться вашим форумом, и есть ли в вашей компании человек, который будетподдерживать его в рабочем состоянии? Если вы хотите получать обратную связь, есть смыслограничиться разделом «вопросы-ответы», позволяющему посетителю задать вопрос,заполнив форму, и после того, как вы дадите свой ответ, публиковать полученнуюпару «вопрос-ответ» на сайте. А может быть, вы заведете простую текстовуюстраничку «Часто задаваемые вопросы»? Реализация такого раздела, скорее всего,ничего не прибавит к смете. Подобных примеров можно привести достаточное количество.Подписка на рассылку новостей нужна в том случае, если вы готовы поддерживатьее регулярность и насыщенность действительно интересной информацией.Регистрация и авторизация пользователей - если за этим стоят полезные и важныедля посетителя функции. Когда вы предоставите свое видение проекта исполнителю, вхорошей веб-студии обязательно порекомендуют, что изменить, от чего отказаться,а что привнести, если необходимо. Объединив ту структуру, которую вы определилидля себя, а также рекомендации разработчика, вы сможете более четко понять,какие разделы и функции на вашем сайте действительно нужны. Что увидят ваши посетители? Дизайн сайта «На вкус и цвет товарищей нет», - гласит известноевыражение. Поэтому создание дизайна - одно из самых «узких» мест вовзаимодействии заказчика и исполнителя. Твердое убеждение автора заключается в том, что дизайндолжен, во-первых, не мешать, но способствовать навигации пользователя посайту, во-вторых, давать представление о том, для чего создан сайт, передаватьинформацию. Не более. Для реализации этих принципов обычно не требуетсясверхсложных решений. Однако, это убеждение субъективно, как и сам дизайн. Дизайн субъективен. Именно поэтому простые и однозначныесоветы здесь составить весьма затруднительно. Внимательно просмотрите портфолио компании-разработчика,оцените уровень представленных работ, степень их индивидуальности. Успешно ли на ваш взгляд решены задачи клиентов? Следует заметить, что фразы: «сделайте красиво»,«расскажите, что мне нужно», «это задача ваших дизайнеров» далеки отконструктивного подхода. Никто кроме вас не знает лучше, что вам нужно.Дизайнер может предложить что-то свое, может (более того - обязан) объяснитьсмысл каждого отдельного элемента. Но если это не будет соответствовать вашемувнутреннему ожиданию, работа считается проделанной зря. Таким образом, вам необходимо это ожидание додизайнера донести. Часто веб-студии предлагают заполнить анкету, содержащуюосновные вопросы, касающиеся дизайна. Уделите ей максимум внимания. Обозначьтецвета, использования которых вы хотели бы избежать, сайты, которые вам нравятсяили не нравятся. Избегайте противоречий в требованиях и пожеланиях. Если вамнужен сайт со строгим и лаконичным дизайном, не указывайте среди сайтов,которые вам нравятся, решения явно не подходящие под это понятие, содержащиесложные художественные элементы или перегруженные анимацией. Разумеется, невозможно предлагать новые макеты дизайнабесконечно. Рано или поздно это приведет к увеличению стоимости и сроковреализации проекта или конфликтной ситуации. Вы к этому готовы? Если нет, тоуделите время на проработку требований к дизайну. Хороший специалист учтет этитребования в процессе создания макета и наверняка предложит несколько вариацийот себя. В итоге - сэкономленные средства, хорошие взаимоотношения сисполнителем и тот самый дизайн, который вы и хотели увидеть. Что еще важно? Система управления сайтом Ни для кого не секрет, что на современном этапе создаватьсайты, которыми нельзя управлять самостоятельно, практически не имеет смысла.Проблема выбора системы управления (или просто - CMS), на которой будетпостроен сайт, давно находится в центре многочисленных дискуссий. Какая CMSудобнее и надежнее? Студийному или «коробочному» решению отдать предпочтение? Универсального ответа на эти вопросы не существует. Каждыйпродукт содержит свои достоинства и недостатки. Их обзор - это тема отдельнойстатьи. Остановимся лишь на некоторых более отвлеченных, но тоже важныхмоментах. С работой CMS необходимо познакомиться заранее. Попроситеисполнителя продемонстрировать систему управления сайтом. Представьте, что выхотите добавить новость, раздел или позицию каталога. Какие действия для этогонужно совершить? Будет ли вам удобно их совершать, постоянно работая с сайтом? Обратите внимание на другие возможности, например, созданиегрупп пользователей с ограниченным доступом к CMS. Такой инструмент может бытьполезен, если вы планируете выделить сотрудника, который будет наполнятькаталог продукции и публиковать новости, но не будет иметь доступа к другимфункциям и параметрам сайта. Простая, быстрая, интуитивно понятная система управлениясайтом - гарантия того, что вы или ваши сотрудники не потратите массудрагоценного времени на попытки разобраться в ее интерфейсе. Работа с CMSдолжна быть комфортной. Вместо заключения Хочется отметить, что на порядок приятнее взаимодействоватьс исполнителем, ориентированным на работу в позитивном ключе. Кстати, этосправедливо и в отношении заказчика. Ориентированность исполнителя на позитивную работупроявляется и в общении менеджеров, и в готовности реагировать на вашипожелания, предлагать эффективные варианты, иногда приводящие даже к уменьшениюсметы. Если вы почувствовали, что исполнителю важна не общая стоимость проекта,а довольный клиент, который придет снова - значит, вы обратились по адресу. Безусловно, данная статья не освещает и десятой части всехаспектов такого сложного, но интересного процесса, как взаимодействие сторонпри разработке сайта. Как определить оптимальную стоимость проекта? Для какихбраузеров в первую очередь оптимизировать сайт? Как поддерживать свой ресурс навсех этапах его развития? Всегда ли следует заниматься продвижением? Это лишьнекоторые из вопросов, достойных пристального внимания. В завершение остается пожелать читателям понимающихзаказчиков, надежных исполнителей и новых проектов! -------------- СПРАВКА. Компания Айконзанимается разработкой корпоративных сайтов с 1999 года. За это время успешновыполнено более сотни проектов различного уровня сложности. Наша компанияпредоставляет полный комплекс услуг по разработке, поддержке и продвижениюсайта.

Еще новости от компании Айкон, ООО

Интернет все больше и больше входит в жизнь рядового российского гражданина. Еще совсем недавно подключение к сети казалось обывателю какой-то непонятной блажью сопровождаемой звуками «замученных кошек», а при приеме на работу «умение пользоваться компьютером»...

Широкополосный доступ в сеть распространилсяв нашей стране достаточно широко. В крупных городах остается все меньше и меньше таких мест, где такой доступ не может быть обеспечен практически в каждом офисе и каждой квартире за вполне умеренные деньги....

Популярность социальных сетей растет во всем мире. По разным данным от 10 до 30% пользователей сети интернет пользуются социальными сетями чаще одного раза в неделю. Многие люди заводят свои виртуальные представительства в ряде социальных сетей одновременно...

Поиск информации является одной из самых важных работ, которую каждый день осуществляет в интернете рядовой пользователь. Люди ищут самую различную информацию - познавательную, коммерческую, развлекательную, частную, узкоспециальную или учебную. Ответ...

В настоящее время современный человек не представляет свою жизнь без использования Интернета. Все слышали термины «сайт», «домен», но как показывает практика, мало кто отличает эти понятия, хотя это разные вещи. Попробуем в них разобраться. Сайт - это...

С каждым годом пользователей глобальной сети становится все больше и больше. Многие из них, конечно же, знают, что такое «сайт», но при этом не догадываются о том, что такое домен. Попробуем разобраться в этом ниже. Итак, сайт - это совокупность файлов...

Современный человек не представляет свою жизнь безиспользования интернета. Все знают о том, что существуют браузеры, с помощьюкоторых мы и выходим в глобальную сеть. Но мало кто задумывался о том, чем ониотличаются и какой предпочтительнее использовать...

Совсем недавно рассматривался вопрос о создании «закона об интернете», который должен был регулировать формат информации и отношений в глобальной сети. То есть с помощью этого закона предполагалось усилить цензуру в интернете и запретить информацию, которая...

Компания «Arte pittorica» занимается изготовлением подарков ручной работы, а также проводит мастер-классы по данному направлению. При создании сайта заказчики хотели выразить сущность своего творческого дела, поэтому принимали активное участие в его реализации...