Четырехосные МАЗы – история и современность

24 июнь | 15 : 46

Четырехосные самосвалы МАЗ за последние десять лет перешли из разряда диковинной техники в ранг распространенных большегрузов. Большинство мировых производителей самосвалов и тягачей стараются предложить рынку свою продукцию, но свои позиции МАЗы с колесной формулой 8х4 сдавать не собираются. Хотя не так давно четырехосники от Минского автомобильного завода были недоступны для массового потребления. И путь от первых попыток выхода на рынок до нынешних позиций был достаточно долог и тернист.
Самосвалы 8х4 под маркой МАЗ начали разрабатываться более 50 лет назад, в далеких шестидесятых. Тогда они представляли собой перспективный проект грузовиков из пятисотой серии. Однако жесткие ограничения плановой экономики не позволили полноценно реализовать идею.
Четырехосники на постсоветском пространстве
Первым в СССР грузовиком с формулой 8х4 могло стать детище инженеров Уральского завода под названием НАМИ-0145. К сожалению, дальше экспериментальной сборки дело не пошло и до распада Союза отечественные заводы так и не смогли запустить в серию самосвалы 8х4, способные конкурировать с иностранными аналогами. Новые возможности открылись перед производителями уже после 1991 года, но МАЗ по-прежнему не спешил с производством четырехосников. При этом обособившийся Минский завод колесных тягачей выпустил свой МЗКТ-6515 уже в 1995 году. Модель прошла ряд модернизаций и актуальна до сих пор.
Затем в 1996 году появился КАМАЗ-6540 (по сути, это модель КАМАЗ-65115 с дополнительной осью), но из-за относительно малой грузоподъемности в 18,5 тонн его оттеснил МАЗ 5516, способный принять на борт до 20 тонн груза. В качестве ответного удара КАМАЗ производит модель 65201, запустив его в серию с 2000-го года, которая смогла потеснить МАЗ даже на внутреннем рынке.
В 2004 году четырехосные самосвалы МАЗ еще даже не оформлены в качестве эскизов, а очередной производитель из СНГ – Кременчугский автозавод – выпустил прямого конкурента, модель КрАЗ-7133С4. За ним последовал Урал-6563 (2006 год), частично построенный на чертежах НАМИ-0145.
Первая ласточка – модель 6515
Лишь в 2007 году в серию поступил МАЗ 6516А8-321, которому предстояло потеснить конкурентов из Европы, СНГ и стран Азии. В этой борьбе ему помогли выстоять двигатель ЯМЗ-6581.10 на 400 л.с. и проверенная КПП Shaanxi 12JS200TA. Такие самосвалы 8х4 могли перевозить до 25 тонн полезного груза, их серийное производство было передано СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Успех базовой модели МАЗ 6516 и ее модификаций позволил компании направить на их выпуск больше сил, результатом чего стал выход в 2010 году грузовика МАЗ-6516V8-520, получившего U-образную платформу и мощный двигатель MAN D2066 LF41, соответствующий нормам Euro-5. Уже через год Минский автозавод представил стендовую модель МАЗ-6516W8-420-000. За основу силовой установки для него взяли Cummins ISLe 400 40.
Модификация МАЗ-6516B9-481-000 пошла в серию с 2015 года, как ответ на огромные модели КАМАЗов и китайских грузовиков. Такие четырехосные самосвалы МАЗ сложно назвать практичными, поскольку чрезвычайно высокая грузоподъемность нередко провоцирует желание максимально нагрузить кузов, что естественно не обходится без последствий.
Спецтехника от МАЗ с колесной формулой 8х4
Кроме стандартных самосвалов МАЗ 6515, белорусы смогли наладить выпуск нескольких спецмашин под разное назначение:
Автокран КС-6571BY с грузоподъемностью 40 тонн (в серию не пошел).
Бетононасос Everdigm 43CX-5 (МАЗ-693269), также произведен только в качестве стендовой модели.
Пожарный МАЗ 6515 с дополнениями от Everdigm.
Коленчатый подъемник Everdigm ЕАР481004.
Измельчительная установка Jenz НЕМ 561DQ, за основу которой взяли шасси МАЗ-6516В9.
ООО «Трак-Сервис»
г. Москва, ул. Комсомольская, д.5, стр.2, офис 7
+7 (495) 598-59-08
promo@maz-truck.ru

Еще новости от компании Трак-Сервис

В 1994 году на Минском автомобильном заводе стартовало серийное производство модели МАЗ-5516. Автомобиль задумывался как оборудование для интенсивных работ. Что же представляет собой этот самосвал? Дизайн и возможности МАЗ-5516 Экстерьер...

Полуприцепы МАЗ http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/polupritsepy используются в комплекте с тягачом. Продукция Минского автомобильного завода представлена множеством различных моделей полуприцепов с показателями грузоподъемности от 15 до...

В 2012 г. завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» запустил производство кранов-манипуляторов автомобильных МАЗ с крано-манипуляторными установками итальянской торговой марки FASSI с грузовым моментом до 8,77 тм на шасси МАЗ типа 4371 и 4381 и их модификаций...

Первая серия самосвалов МАЗ 5516 http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/samosvaly/maz-5516x5-471-050-detail была запущена в производство в 1994 г. Изначально данная модель позиционировалась как высокопроизводительное оборудование, подходящее...

Особенности покупки грузовой техники в лизинг Большинство организаций не в состоянии укомплектовать собственный автопарк спецтехники по причине ее дороговизны. Сотрудничество с кредитными организациями тоже не всегда возможно – большинство банков...

Эксплуатация самосвалов МАЗ: важные вопросы, которые нужно учитывать При организации системы грузоперевозок, оптимизации работы автопарка, расходов на его обслуживание и ремонт, следует учитывать особенности эксплуатации самосвалов МАЗ http://www...

Тягачи и самосвалы МАЗ обладают рядом конкурентных преимуществ, в числе которых – расширенный спектр двигателей. К традиционным моторам от ЯМЗ и МАЗ добавились силовые агрегаты Mercedes и Cummins. Автотехника МАЗ: разнообразие выбора Белорусский...

Седельные тягачи http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/sedelnye-tyagachi МАЗ-5440 появились почти 20 лет назад, как результат сотрудничества Минского автозавода с машиностроительной компанией MAN (Германия). Уже тогда новая линейка грузовиков...

В ассортименте продукции МАЗ есть автомобили для самых разных целей. Среднетоннажная техника Семейство грузовиков «Зубренок» представлено моделями МАЗ 4370 и 4371. Данная техника рассчитана на грузы от 4,5 до 5 т. Способны развивать скорость...

Фургоны МАЗ отличаются надежностью, высокой проходимостью и бесперебойной работой при температуре от -40 до +40 °C. Поэтому они востребованы во многих сферах бизнеса, например, при перевозке продуктов питания, мебели, медикаментов и других грузов. Фургоны...