Эксплуатация самосвалов МАЗ: основные вопросы

31 январь | 12 : 11

Эксплуатация самосвалов МАЗ: важные вопросы, которые нужно учитывать
При организации системы грузоперевозок, оптимизации работы автопарка, расходов на его обслуживание и ремонт, следует учитывать особенности эксплуатации самосвалов МАЗ
Нюансы грузоподъемности – не все так просто
Современные самосвалы МАЗ отличаются большим разнообразием грузоподъемности. В зависимости от решаемых задач можно подобрать и компактный грузовик до 2 тонн, и самосвалы 20-тонники МАЗ Карьерные модели могут перевозить за один рейс до нескольких сотен тонн. Как показывает практика, большая грузоподъемность техники – не всегда благо.
При выборе самосвала нужно ориентироваться не только на то, сколько он способен взять на борт, но и на условия эксплуатации. В первую очередь речь здесь идет о дорожной инфраструктуре и ее качестве, а также о некоторых законодательных ограничениях:
Самосвалы с осевой нагрузкой более 10 тонн нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования с твердым покрытием. В результате единственной областью эксплуатации большегрузного самосвала становится собственно стройплощадка, а перевозка может осуществляться только по грунтовым дорогам, а часто – по бездорожью. Использовать тяжелый самосвал в условиях плохих дорог или их полного отсутствия – не эффективно.
Самосвалы с малой и средней грузоподъемностью законодательных ограничений на движение по дорогам федерального и регионального значения не имеют. Поэтому даже несмотря на меньший вес груза, который они могут перевозить, их использование более выгодно экономически.
Грузоподъемность и состояние дорог – не единственный параметр. При выборе техники нужно учитывать и другие особенности ее эксплуатации.
Как оптимизировать эксплуатационные расходы
Говоря об оптимизации эксплуатационных расходов, стоит определиться с тем, какие затраты к ним принято относить. Как правило, речь идет о техническом обслуживании и ремонте и расходах на горюче-смазочные материалы. Оптимизация затратной части тоже не лишена своих проблем. В первую очередь, это сложность пересчета понесенных расходов на километр пути или тонну перевезенного груза.
Можно только выявить логические закономерности. С увеличением объемов грузоперевозок, прямо пропорционально увеличиваются затраты. Для их сокращения требуется снизить средний расход топлива и минимизировать нагрузку, приводящую к быстрому износу силовых установок. Для того чтобы добиться этого, целесообразно ввести следующие меры:
Соблюдение правил эксплуатации грузовой техники.
Исключение перегруза самосвала.
Продуманная логистика с учетом состояния дорог на маршруте следования.
Отдельно стоит сказать и о недогрузе. С одной стороны, он увеличит стоимость грузоперевозок, так как увеличится количество рейсов. С другой стороны, если допустить перегруз для снижения числа рейсов, это автоматически приведет к увеличению затрат на топливо, быстрому износу узлов и, как следствие, затратам на их ремонт и замену. Время простоя на ремонте тоже можно отнести к затратной строке. В результате недогруз видится экономически более выгодным, так как в этом случае увеличатся только расходы на оплату труда персонала и топливо, но они все равно будут ниже, чем совокупные затраты, к которым приведет перегруз.
Полностью избежать расходов на обслуживание нельзя, но плановый сервис обойдется дешевле внепланового ремонта. Оптимизация сервисного обслуживания будет отличаться для разных компаний в зависимости от числа единиц техники. Для перевозчиков с большим автопарком выгоднее наличие в штате собственного технического персонала, в то время как для обслуживания нескольких машин содержать ремонтную бригаду не эффективно. В первом случае техобслуживание силами собственных специалистов сократит расходы, во втором – увеличит, так как их труд придется оплачивать и в межсервисные периоды.
Для ремонта и сервиса МАЗ в Москве вы можете обратиться в компанию «Трак-Сервис». Являясь официальным дилером автопроизводителя, компания предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Для того чтобы оптимизировать затраты на содержание автопарка и обеспечить эффективность грузоперевозок, нужно учитывать и другие параметры. Мы рассмотрели только два самых важных вопроса.
ООО «Трак-Сервис»
г. Москва, ул. Комсомольская, д.5, стр.2, офис 7
+7 (495) 598-59-08
promo@maz-truck.ru

Еще новости от компании Трак-Сервис

В 1994 году на Минском автомобильном заводе стартовало серийное производство модели МАЗ-5516. Автомобиль задумывался как оборудование для интенсивных работ. Что же представляет собой этот самосвал? Дизайн и возможности МАЗ-5516 Экстерьер...

Полуприцепы МАЗ http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/polupritsepy используются в комплекте с тягачом. Продукция Минского автомобильного завода представлена множеством различных моделей полуприцепов с показателями грузоподъемности от 15 до...

В 2012 г. завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» запустил производство кранов-манипуляторов автомобильных МАЗ с крано-манипуляторными установками итальянской торговой марки FASSI с грузовым моментом до 8,77 тм на шасси МАЗ типа 4371 и 4381 и их модификаций...

Первая серия самосвалов МАЗ 5516 http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/samosvaly/maz-5516x5-471-050-detail была запущена в производство в 1994 г. Изначально данная модель позиционировалась как высокопроизводительное оборудование, подходящее...

Особенности покупки грузовой техники в лизинг Большинство организаций не в состоянии укомплектовать собственный автопарк спецтехники по причине ее дороговизны. Сотрудничество с кредитными организациями тоже не всегда возможно – большинство банков...

Тягачи и самосвалы МАЗ обладают рядом конкурентных преимуществ, в числе которых – расширенный спектр двигателей. К традиционным моторам от ЯМЗ и МАЗ добавились силовые агрегаты Mercedes и Cummins. Автотехника МАЗ: разнообразие выбора Белорусский...

Седельные тягачи http://www.maz-truck.ru/magazin/avtotekhnika-maz/sedelnye-tyagachi МАЗ-5440 появились почти 20 лет назад, как результат сотрудничества Минского автозавода с машиностроительной компанией MAN (Германия). Уже тогда новая линейка грузовиков...

В ассортименте продукции МАЗ есть автомобили для самых разных целей. Среднетоннажная техника Семейство грузовиков «Зубренок» представлено моделями МАЗ 4370 и 4371. Данная техника рассчитана на грузы от 4,5 до 5 т. Способны развивать скорость...

Фургоны МАЗ отличаются надежностью, высокой проходимостью и бесперебойной работой при температуре от -40 до +40 °C. Поэтому они востребованы во многих сферах бизнеса, например, при перевозке продуктов питания, мебели, медикаментов и других грузов. Фургоны...

Четырехосные самосвалы МАЗ за последние десять лет перешли из разряда диковинной техники в ранг распространенных большегрузов. Большинство мировых производителей самосвалов и тягачей стараются предложить рынку свою продукцию, но свои позиции МАЗы с колесной...