Диего Веласкес де Сильва, искусство Испании 17века, Москва

Цена: 300 000 ₽
за 1 шт

Описание товара

Биография и творчество художника

Испанское искусство достигает наивысшей силы в творчестве одного из величайших реалистов всей европейской живописи – Веласкеса. Диего Веласкес де Сильва (1599 – 1660) родился и вырос в Севилье – крупном центре, который отличался сравнительной свободой и независимостью и не был доведен до такой степени разорения и обнищания, как другие испанские торговые города. Здесь кипит деловая жизнь, встречаются люди из всех стран мира. Вкусы в городе сильно отличаются от придворных мадридских, но ни мистические сочинения, которыми увлекаются друзья Эль Греко в Толедо, ни старые рыцарские романы, вскружившие голову Дон-Кихоту, в Севилье не имеют успеха. Уже в 16 веке здесь создаются реалистические повести, герой которых не идеал добродетели и рыцарской верности, а плут и озорник, наблюдатель повседневной жизни простого народа. Этот тип повести носит наименование «плутовского романа».
В Севилье получила большое распространение и живопись «бодегонес» (в переводе «харчевня» и сначала обозначало жанровую сцену, разыгрывавшуюся в кабачке; постепенно перешло на жанровую живопись вообще и даже на натюрморт), т.е. жанровая живопись, изображение жизни простых людей. Но в отличие от Голландии, где в начале 17 века в большом количестве создаются маленькие, пестрые, тщательно выписанные жанровые сценки, по большей части претендующие на комизм, в Испании и жанровая живопись сохраняет черты суровой простоты и известной монументальности. Таковы работы Эрреры Старшего, первого учителя Веласкеса, таковы и произведения севильского периода самого художника Веласкеса.
В эту пору (1617 г.) была написана и картина «Завтрак». За маленьким столом, на котором расставлен небогатый завтрак, сидят три человека подчеркнуто разного возраста и характера. Слева – бедно одетый старик, изображение которого встречается и в других ранних работах Веласкеса. Наверное, это реальный человек, обитавший в Севилье начала 17 века, знакомый Веласкеса, неоднократно ему позировавший. Он беден, скромен, несколько угрюм, но его отличает то прирожденное достоинство, которое лучше всякой рыцарской надменности придает спокойную важность движениям. Зато полон непосредственности и веселья мальчик в глубине картины. Это не инфант, которого с детства приучили к холодной сдержанности. Сегодня есть вино к завтраку – он высоко поднимает графин, показывая его зрителю, и все его детское лицо озаряется широкой радостной улыбкой. Сидящий справа молодой человек кажется более сдержанным, он спокойно облокотился о стол, но и слегка улыбается, показывая большой палец в знак похвалы.
Картина, задний план которой несомненно с самого начала был выдержан в темных тонах, со временем сильно потемнела и трудно смотрится. Но если приглядеться, можно почувствовать ее большую глубинность, четкость построения пространства. Край стола совпадает с краем картины; тут, как у Караваджо, на самом первом плане, освещенном и ясном, на скатерти со слегка помятым краем лежат и стоят объемно выписанные предметы: нож с выступающим за край стола черенком, стакан с вином, отбрасывающий прозрачную тень, окрашенную золотистым тоном вина. Светлый четырехугольник стола, сокращаясь в перспективе, уводит глаз в глубину, к фигуре мальчика; здесь изображенное пространство четко завершается плоскостью стены. Это не абстрактный фон, а именно стена, на которой висят шапка, воротничок, оружие. Сам характер живописи в картине меняется в зависимости от места детали в пространстве: с виртуозной тонкостью выписан первый план, в крупных и обобщенных формах – фигуры старика и юноши; лицо мальчика в глубине картины свежо и смело набросано широкими свободными мазками, отвечающими оживленной мимике и игре света на его подвижной физиономии.
Путь Веласкеса как художника и мастера народного жанра, демократического живописца, далекого от вкусов двора, целеустремленного и последовательного реалиста, был, казалось бы, твердо намечен. Однако, благодаря своему оптимизму, свежести восприятия, подлинной прямоте своего реализма, с 25-летнего возраста великий севильский реалист становится придворным живописцем короля Филиппа 4.
Веласкес из всех великих европейских живописцев 17 века сделал самый большой вклад в расширение тематики живописи и развитие ее различных жанров. Он написал картину огромного размаха и значения «Сдача Бреды», по-новому понятый групповой портрет «Менины» и совсем уже необыкновенную для 17 столетия большую картину о труде женщин, работающих на мануфактуре, «Пряхи». Сейчас эти картины составляют гордость мадридского музея Прадо. Но большая часть его деятельности – это работа портретиста; он неоднократно в разном виде изображал короля, всех членов королевской семьи, всех так или иначе связанных со двором лиц.
Филипп 4 передоверил управление страной смелому и дерзкому, но жестокому министру – графу Оливаресу. Веласкес изображал его неоднократно. В «Портрете Оливареса» (написан около 1638 г.) дана характеристика этого временщика. Веласкес изобразил грубое лицо с особенно тяжелой нижней частью. Небольшие умные и усталые глаза подозрительно глядят исподлобья. Линия плеч намекает на непропорционально тяжелую фигуру. Объемно написанное лицо, подчеркнутое узкими треугольниками воротника, выделяется рядом с черным одеянием, обычным для испанского придворного.
Веласкесу подражало немало мадридских художников. В Эрмитаже имеются произведения непосредственных учеников Веласкеса: «Портрет Филиппа 4» Хуана Масо и «Портрет командора ордена Сант – Яго де Компостела» Хуана Пареха – обычные парадные портреты; редкая и интересная картина Антонио Пуча «Точильщик», созданная под воздействием художника Веласкеса, и прекрасные образцы испанского натюрморта Антонио Переда – художника, который в качестве исторического живописца испытал влияние Веласкеса.


Похожие услуги от «Картины маслом, Заказ портрета, Портрет по фото, Фотосъемка на заказ, Портрет на заказ»

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Картины маслом, Заказ портрета, Портрет по фото, Фотосъемка на заказ, Портрет на заказ цена услуги «Диего Веласкес де Сильва, искусство Испании 17века» (300 000 ₽) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Картины маслом, Заказ портрета, Портрет по фото, Фотосъемка на заказ, Портрет на заказ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Телефоны:
Диего Веласкес де Сильва, искусство Испании 17века